Грузинский журналист попросил политического убежища в Южной Осетии. Просьба перебежчика, который утверждает, что на родине ему угрожали и не давали работать, ударит по самолюбию грузинских властей.
Леван Гудадзе с семьей попросил политического убежища в Южной Осетии. Об этом сообщило в пятницу, 4 сентября, осетинское информационное агентство " Рес ".
Угрозы на родине
По словам матери журналиста, Розы Бичикашвили, ее сын решил покинуть Грузию из-за того, что на родине ему регулярно угрожали. Причиной этого становилась профессиональная деятельность Гудадзе.
"Леван в разное время вел в Тбилиси три сайта информационного характера, которые один за другим закрывались властями. Ему звонили, слали письма с угрозами и поэтому, мы решили покинуть страну", – рассказала Бичикашвили.
Накануне Леван Гудадзе, его мать, жена и двухлетняя дочь перебрались через осетино-грузинскую границу и обратились к военнослужащим на пограничном посту в районе села Арцев с просьбой предоставить им политическое убежище. В настоящее время все семейство Гудадзе находятся в Цхинвали.
Оскорбительный жест
Политологи посчитали, что решение бежать именно в Южную Осетию было обусловлено желанием мести.
"У этого шага есть очевидный политический подтекст, – сказал GZT .RU заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ Михаил Александров. – Обратите внимание: журналист попросил убежища не в России, а в Южной Осетии. Это ведь вдвойне оскорбительно для Грузии. Мало того, что человек просит политического убежища в другой стране, так еще и делает это не в большой и грозной России, а в государстве, чьей суверенитет Тбилиси не признает. Таким образом Гудадзе пытается отомстить режиму Саакашвили, который не давал ему нормально жить на родине".
У перебежчика был предшественник
Леван Гудадзе стал первым грузином, попросившим политического убежища в Южной Осетии. Однако он не первый, кто покинул Грузию по политическим мотивам в последние месяцы.
В июне этого года лейтенант военно-морских сил Грузии Алик Бжания обратился к российскому руководству с просьбой предоставить ему политическое убежище . Поводом для этого, по его словам, стало нежелание участвовать в войне против Абхазии и Южной Осетии, которую, якобы, готовит грузинское руководство.
Грузинский перебежчик
"Мой поступок объясняется тем, что Михаил Саакашвили идет этим курсом, опять собирается начать войну с Абхазией и Южной Осетией. Я не хочу и не собираюсь воевать с Россией, с моими братьями", – заявил Бжания.
Перебежчик рассказал, что его позиция не уникальна. По словам лейтенанта, в военно-морских силах республики много офицеров, которые, так же как и он, не согласны с внутри- и внешнеполитическим курсом Грузии. Однако, добавил Бжания, они вынуждены молчать.
"Если кто-нибудь скажет хоть слово, то сразу вылетит с работы и попадет в тюрьму. Там ничего вообще нельзя говорить. Телефоны также прослушиваются", – пожаловался Бжания.
Соревнование Грузии и России
Соревнование между Москвой и Тбилиси по количеству перебежчиков началось в январе 2008 года, когда солдат-срочник российской армии Александр Глухов попросил убежища в Грузии. Сначала Минобороны России уверяло, что он был похищен грузинскими спецслужбами. Однако позже Глухов в телевизионном эфире заявил, что военную часть покинул добровольно, из-за сложностей в отношениях с сослуживцами.
Со своей просьбой Глухов обратился лично к Михаилу Саакашвили. При этом молодой человек заявил, что предателем себя не считает, и что покинул бы часть, если бы неподалеку от нее была не грузинская граница, а рубеж любой другой страны. Политическую подоплеку своего поступка он отрицал.
Следующим стал служивший в Южной Осетии российский военный Дмитрий Артемьев , сбежавший в Грузию в начале июля этого года. В качестве главной причины, заставившей его перейти границу, Артемьев назвал сложные отношения с сержантами в его части. "Со мной обращались очень плохо", – сказал перебежчик. – Я знал, что в Грузии уже находился один солдат, и поэтому решил обратиться за помощью к вам".
Имидживые потери
"Обмен перебежчиками портит имидж обеих участвующих в нем стран. Понятно, что бегут в другую страну не от хорошей жизни, – сказал GZT .RU председатель президиума Института проблем глобализации Михаил Делягин. – Но в любом случае лучше обмениваться перебежчиками, чем снарядами установок "Град".
Политолог напомнил, что информационная война Москвы и Тбилиси продолжается. Ее частью и становятся сообщения о военнослужащих переметнувшихся на сторону противника. "До тех пор, пока Россия не наладит отношения с Грузией, обмен различными шпильками будет продолжаться", – подытожил Делягин.
Posted on Fri, 04 Sep 2009 18:32:43 +0400 at
http://gzt.ru/topnews/politics/258479.html
Author: mail@gzt.ru (Артем Кобзев )