13-08-2009, 12:55
Россия придумала благовидный предлог, который объясняет возникшие многокилометровые очереди на российско-литовской границе. Россельхознадзор объявил, что в молочных продуктах из Литвы обнаружены опасные вещества. За заботой о здоровье россиян скрывается желание чиновников направить потоки европейского импорта из Литвы в порты Санкт-Петербурга.
Россия заявила об ограничении ввоза с 17 августа литовских молочных продуктов – в связи с тем, что в них были обнаружены опасные антибиотики (признаки тетрациклина в масле, сметане и твороге). Письмо об этом направил своим литовским коллегам российский Россельхознадзор. В числе компаний, чья продукция подпадает под запрет – крупнейший молокопереработчик Литвы Pieno zvaigzdes (торговая марка Svalia).
В ответ на это глава ветеринарной службы Литвы Казимирас Лукаускас заявил, что после проведения литовскими надзорными органами соответствующих исследований никаких запрещенных препаратов в "молочке" найдено не было. Комментариев от российских коллег литовской стороне получить не удалось.
Внимательная таможня
Накануне заявления Россельхознадзора произошло гораздо более важное событие. В понедельник, 10 августа, Федеральная таможенная служба (ФТС) России заявила об усилении контроля за прохождением товаров на российско-литовской границе. Официальная причина такого особого внимания к Литве – выявление российскими таможенниками "наибольшего количества нарушений таможенного законодательства" на границе с этой страной. А именно "участившиеся случаи недоставки товаров и транспорта в таможни назначения".
Проверка с особым пристрастием грузов, приходящих из Литвы, стала причиной огромных очередей на российско-литовской границе. Российские таможенники ставят грузовые фургоны с литовскими номерами на КПП в отдельную очередь, длина которой достигает 20 километров, сообщает литовская ассоциация перевозчиков Linava. Ассоциация оценила убытки литовских перевозчиков в 350-500 евро с каждого грузовика за день простоя на границе.
Глава МИД Литвы Вигаудас Ушацкас охарактеризовал ситуацию как "недопустимую и несоответствующую конструктивному диалогу между двумя странами". При этом он призвал российскую сторону "незамедлительно принять меры для улучшения ситуации на границе".
По старому сценарию Это уже второй "молочный" конфликт за лето, инициированный российской стороной, причем конфликт развивается практически по предыдущему сценарию. Конфликт с Белоруссией также начался с "молочки". В июне этого года Роспотребнадзор запретил ввоз более 1400 наименований молочной продукции из Белоруссии, обосновав это тем, что белорусские производители не переоформили документы в соответствии с требованиями техрегламента по молоку. Впоследствии в этом противостоянии Москвы и Минска, происходящим на фоне сближения Минска с Западом, появились также "газовые" мотивы – "Газпром" потребовал от "Белтрансгаза" погасить образовавшуюся задолженность за поставленный газ. Эти конфликты в итоге удалось погасить, но общие проблемы в отношениях России и Белоруссии так и не были сняты.
Портовая поддержка
События вызвали в экспертных и политических кругах широкий резонанс. По одной из версий, причиной "таможенных" проблем является обострение политических отношений между Литвой и Россией, которые и так были довольно прохладными со времен оккупации Литвы СССР. Москва неоднократно выражала недовольство внешней политикой Литвы, которая, в частности, была одним из противников переговоров России с ЕС по поводу сотрудничества. "Блокада литовских перевозчиков у границы с Россией – это политический акт", урегулировать который можно лишь политическими методами, заявил литовский европарламентарий Роландас Паксас, передает агентство delfi.lv .
Однако более вероятной является другая версия. "Причины скорее надо искать в экономике, а не в политике,- говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.- В отличие от, например, последних конфликтов с Белоруссией, думать об обострении политических отношений между Россией и Литвой нет никаких оснований". Усиление напряженности на таможне границе эксперт объясняет попыткой перенаправить потоки европейского импорта из портов Литвы в Санкт-Петербургский порт, импортный грузопоток которого в последнее время снижался.
Сейчас европейским экспортерам выгодно использовать в качестве транзитной страны Литву, не взимающую отдельную плату за транзит по своей территории.
Возможность договориться
Возможно, ситуацию вокруг таможенного и молочного конфликтов прояснит встреча российских и литовских таможенников, которая произойдет в четверг, 13 августа. Как уже заявил представители ФТС России, не исключено, что в результате переговоров может быть подготовлен комплекс мер по выборочному применению порядка усиленного контроля в отношении отдельных недобросовестных перевозчиков.
Posted on Thu, 13 Aug 2009 12:41:01 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/254359.html
Author: mail@gzt.ru (Наталья Гайдаш )
Россия заявила об ограничении ввоза с 17 августа литовских молочных продуктов – в связи с тем, что в них были обнаружены опасные антибиотики (признаки тетрациклина в масле, сметане и твороге). Письмо об этом направил своим литовским коллегам российский Россельхознадзор. В числе компаний, чья продукция подпадает под запрет – крупнейший молокопереработчик Литвы Pieno zvaigzdes (торговая марка Svalia).
В ответ на это глава ветеринарной службы Литвы Казимирас Лукаускас заявил, что после проведения литовскими надзорными органами соответствующих исследований никаких запрещенных препаратов в "молочке" найдено не было. Комментариев от российских коллег литовской стороне получить не удалось.
Внимательная таможня
Накануне заявления Россельхознадзора произошло гораздо более важное событие. В понедельник, 10 августа, Федеральная таможенная служба (ФТС) России заявила об усилении контроля за прохождением товаров на российско-литовской границе. Официальная причина такого особого внимания к Литве – выявление российскими таможенниками "наибольшего количества нарушений таможенного законодательства" на границе с этой страной. А именно "участившиеся случаи недоставки товаров и транспорта в таможни назначения".
Проверка с особым пристрастием грузов, приходящих из Литвы, стала причиной огромных очередей на российско-литовской границе. Российские таможенники ставят грузовые фургоны с литовскими номерами на КПП в отдельную очередь, длина которой достигает 20 километров, сообщает литовская ассоциация перевозчиков Linava. Ассоциация оценила убытки литовских перевозчиков в 350-500 евро с каждого грузовика за день простоя на границе.
Глава МИД Литвы Вигаудас Ушацкас охарактеризовал ситуацию как "недопустимую и несоответствующую конструктивному диалогу между двумя странами". При этом он призвал российскую сторону "незамедлительно принять меры для улучшения ситуации на границе".
По старому сценарию Это уже второй "молочный" конфликт за лето, инициированный российской стороной, причем конфликт развивается практически по предыдущему сценарию. Конфликт с Белоруссией также начался с "молочки". В июне этого года Роспотребнадзор запретил ввоз более 1400 наименований молочной продукции из Белоруссии, обосновав это тем, что белорусские производители не переоформили документы в соответствии с требованиями техрегламента по молоку. Впоследствии в этом противостоянии Москвы и Минска, происходящим на фоне сближения Минска с Западом, появились также "газовые" мотивы – "Газпром" потребовал от "Белтрансгаза" погасить образовавшуюся задолженность за поставленный газ. Эти конфликты в итоге удалось погасить, но общие проблемы в отношениях России и Белоруссии так и не были сняты.
Портовая поддержка
События вызвали в экспертных и политических кругах широкий резонанс. По одной из версий, причиной "таможенных" проблем является обострение политических отношений между Литвой и Россией, которые и так были довольно прохладными со времен оккупации Литвы СССР. Москва неоднократно выражала недовольство внешней политикой Литвы, которая, в частности, была одним из противников переговоров России с ЕС по поводу сотрудничества. "Блокада литовских перевозчиков у границы с Россией – это политический акт", урегулировать который можно лишь политическими методами, заявил литовский европарламентарий Роландас Паксас, передает агентство delfi.lv .
Однако более вероятной является другая версия. "Причины скорее надо искать в экономике, а не в политике,- говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.- В отличие от, например, последних конфликтов с Белоруссией, думать об обострении политических отношений между Россией и Литвой нет никаких оснований". Усиление напряженности на таможне границе эксперт объясняет попыткой перенаправить потоки европейского импорта из портов Литвы в Санкт-Петербургский порт, импортный грузопоток которого в последнее время снижался.
Сейчас европейским экспортерам выгодно использовать в качестве транзитной страны Литву, не взимающую отдельную плату за транзит по своей территории.
Возможность договориться
Возможно, ситуацию вокруг таможенного и молочного конфликтов прояснит встреча российских и литовских таможенников, которая произойдет в четверг, 13 августа. Как уже заявил представители ФТС России, не исключено, что в результате переговоров может быть подготовлен комплекс мер по выборочному применению порядка усиленного контроля в отношении отдельных недобросовестных перевозчиков.
Posted on Thu, 13 Aug 2009 12:41:01 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/254359.html
Author: mail@gzt.ru (Наталья Гайдаш )