13-08-2009, 23:02
В таможенное и молочное противостояние между Россией и Литвой вмешался Евросоюз. Еврокомиссия призвала российских таможенников восстановить нормальный пропускной порядок. Но это заявление вряд ли поможет тысячам застрявших на таможне перевозчиков пройти границу быстрее.
Таможенный департамент Еврокомиссии призвал Федеральную таможенную службу России (ФТС) немедленно восстановить нормальный порядок досмотра литовских перевозчиков, заявил глава МИД Литвы Вигаудас Ушацкас в интервью государственной радиостанции "Литовское радио", передает агентство delfi.lt . Также Еврокомиссия указывает, что поведение России нарушает договор о партнерстве, говорит Ушацкас, ссылаясь на копию письма, направленного ЕК в российскую ФТС еще в среду, 12 августа.
Жалобная мера
Литва пожаловалась на действия России в комиссию ЕС еще в начале недели. Основанием для этого стало образование на российской границе многокилометровых очередей из литовских перевозчиков. В настоящее время на КПП, по данным литовской ассоциации перевозчиков Linava, длина очереди из грузовых фургонов с литовскими номерами достигает 20 км.
По официальной версии, это связано с усилением контроля ФТС за прохождением товаров на российско-литовской границе. Как заявили российские таможенники, таким образом они будут бороться с "участившимися случаями недоставки товаров и транспорта в таможни назначения", которые происходят на границе с Литвой. В подтверждение этой версии Россельхознадзор даже объявил, что в молочных продуктах из Литвы обнаружены опасные вещества, и заявил об ограничении ввоза с 17 августа литовских молочных продуктов на территорию страны. Правда, литовская сторона, также исследовавшая молочку, никаких запрещенных препаратов найти не смогла.
Ослабление режима ФТС России уже разработала меры по "выборочному применению порядка усиленного контроля в отношении отдельных недобросовестных перевозчиков". Этот план таможенники могут начать реализовывать уже после встречи российских и литовских таможенников, которая пройдет в четверг, 13 августа.
Действительная причина особого внимания к Литве может находиться совсем в другой плоскости. Усиление напряженности на российской границе связано с попыткой России перенаправить потоки европейского импорта из портов Литвы в Санкт-Петербургский порт, импортный грузопоток которого в последнее время снижался, отмечал в интервью GZT .RU генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Литва не взимает отдельной платы за транзит по своей территории, поэтому европейским экспортерам выгодно использовать ее в качестве транзитной страны. А помехи на границе значительно снижают эту выгоду.
Сигнал вместо помощи
Расчеты Литвы на помощь Европы, скорее всего, не оправдаются. Вмешательство Еврокомиссии – это скорее политический сигнал, свидетельствующий о желании ЕС выступать арбитром или одной из сторон переговоров в подобного рода конфликтах, говорит замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский.
В последнее время у России обострялись отношения с многими соседними странами – например, с Белоруссией, с той же Прибалтикой, напоминает эксперт, и Европа всего лишь заранее заявляет, что не будет оставаться в стороне от таких конфликтов.
У европейского ведомства нет соразмерных проблеме рычагов влияния на ситуацию. Напомним, объем внешней торговли между Россией и Литвой в первом полугодии 2009 года составлял всего $1,8 млрд (для сравнения, объем торговли России с Белоруссией достигал за этот же промежуток времени $10,5 млрд). На масштабные санкции против России Европа не пойдет, и дело, судя по всему, ограничится лишь громкими заявлениями. "ФТС вряд ли изменит политику по просьбе Еврокомиссии", – уверен Бадовский. "Эти слова – пустой звук", – соглашается вице-президент Центра политических технологий Сергей Михеев. По мнению эксперта, очередь на российской таможне сохранится до тех пор, пока российская сторона сама не решит ее ликвидировать.
Posted on Thu, 13 Aug 2009 17:06:40 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/254433.html
Author: mail@gzt.ru (Наталья Гайдаш )
Таможенный департамент Еврокомиссии призвал Федеральную таможенную службу России (ФТС) немедленно восстановить нормальный порядок досмотра литовских перевозчиков, заявил глава МИД Литвы Вигаудас Ушацкас в интервью государственной радиостанции "Литовское радио", передает агентство delfi.lt . Также Еврокомиссия указывает, что поведение России нарушает договор о партнерстве, говорит Ушацкас, ссылаясь на копию письма, направленного ЕК в российскую ФТС еще в среду, 12 августа.
Жалобная мера
Литва пожаловалась на действия России в комиссию ЕС еще в начале недели. Основанием для этого стало образование на российской границе многокилометровых очередей из литовских перевозчиков. В настоящее время на КПП, по данным литовской ассоциации перевозчиков Linava, длина очереди из грузовых фургонов с литовскими номерами достигает 20 км.
По официальной версии, это связано с усилением контроля ФТС за прохождением товаров на российско-литовской границе. Как заявили российские таможенники, таким образом они будут бороться с "участившимися случаями недоставки товаров и транспорта в таможни назначения", которые происходят на границе с Литвой. В подтверждение этой версии Россельхознадзор даже объявил, что в молочных продуктах из Литвы обнаружены опасные вещества, и заявил об ограничении ввоза с 17 августа литовских молочных продуктов на территорию страны. Правда, литовская сторона, также исследовавшая молочку, никаких запрещенных препаратов найти не смогла.
Ослабление режима ФТС России уже разработала меры по "выборочному применению порядка усиленного контроля в отношении отдельных недобросовестных перевозчиков". Этот план таможенники могут начать реализовывать уже после встречи российских и литовских таможенников, которая пройдет в четверг, 13 августа.
Действительная причина особого внимания к Литве может находиться совсем в другой плоскости. Усиление напряженности на российской границе связано с попыткой России перенаправить потоки европейского импорта из портов Литвы в Санкт-Петербургский порт, импортный грузопоток которого в последнее время снижался, отмечал в интервью GZT .RU генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Литва не взимает отдельной платы за транзит по своей территории, поэтому европейским экспортерам выгодно использовать ее в качестве транзитной страны. А помехи на границе значительно снижают эту выгоду.
Сигнал вместо помощи
Расчеты Литвы на помощь Европы, скорее всего, не оправдаются. Вмешательство Еврокомиссии – это скорее политический сигнал, свидетельствующий о желании ЕС выступать арбитром или одной из сторон переговоров в подобного рода конфликтах, говорит замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский.
В последнее время у России обострялись отношения с многими соседними странами – например, с Белоруссией, с той же Прибалтикой, напоминает эксперт, и Европа всего лишь заранее заявляет, что не будет оставаться в стороне от таких конфликтов.
У европейского ведомства нет соразмерных проблеме рычагов влияния на ситуацию. Напомним, объем внешней торговли между Россией и Литвой в первом полугодии 2009 года составлял всего $1,8 млрд (для сравнения, объем торговли России с Белоруссией достигал за этот же промежуток времени $10,5 млрд). На масштабные санкции против России Европа не пойдет, и дело, судя по всему, ограничится лишь громкими заявлениями. "ФТС вряд ли изменит политику по просьбе Еврокомиссии", – уверен Бадовский. "Эти слова – пустой звук", – соглашается вице-президент Центра политических технологий Сергей Михеев. По мнению эксперта, очередь на российской таможне сохранится до тех пор, пока российская сторона сама не решит ее ликвидировать.
Posted on Thu, 13 Aug 2009 17:06:40 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/254433.html
Author: mail@gzt.ru (Наталья Гайдаш )