17-08-2009, 11:37
Местонахождение пропавшего сухогруза Arctic Sea установлено. В настоящее время он движется вдоль побережья Африки, утверждают источники в Брюсселе. Однако ранее представитель России уже опровергал сообщение о том, что судно находится в том регионе.
В понедельник, 17 августа, источники в Брюсселе сообщили, что им известно местонахождение российского сухогруза Arctic Sea. По их данным, в настоящее время судно уже миновало архипелаг Кабо-Верде (острова "Зеленого мыса") и продолжает движение вдоль западного побережья Африки, передает ИТАР-ТАСС.
В то же время источник не обладает достоверной информацией о том, что произошло на борту Arctic Sea. Судно считается захваченным и все усилия, предпринимаемые для обеспечения его безопасности, планируются исходя из этого.
Рогозин не пришел на заседание "Пронесся слух о том, что НАТО вроде бы официально присоединилось к поискам. Ну, фактически НАТО давно уже ищет, поэтому ничего тут сногсшибательного нет. Мне прислали следующее послание из Брюсселя (непроверенное естественно!): Рогозин сегодня (воскресенье 16 августа) не явился на внеочередное (экстренное) заседание Военного Комитета НАТО, специально назначенного для обсуждения всех составляющих исчезновения "Arctic Sea". Рогозин должен был быть главным докладчиком. Не явился по причине того, что он "не является представителем России при НАТО во взаимоотношениях с Военным Комитетом НАТО, а только с Политическим Комитетом Альянса". Правда или нет, не знаю, пусть знающие опровергнут или подтвердят. Опровержение или подтверждение опубликую. Новость, согласитесь, важная – НАТО устроило (если новость верная) специальное заседание по делу Arctic Sea". Главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко .
Источники также предполагают, что у теплохода в ближайшее время должно кончиться горючее, поскольку его плавание должно было завершиться еще 4 августа. В порты для дозаправки он, по всей видимости, не заходил.
В районе Кабо-Верде
Информация о том, что Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях (740 км) от одного из островов Кабо-Верде появилась еще в пятницу, 14 августа. Об этом сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в НАТО. Первоначально данные сведения подтвердили во французском Минобороны. Однако чуть позже начальник Генштаба Кабо-Верде Фернандо Карвальо Перейро сказал послу России в этой стране Александру Карпушину, что информация об обнаружении сухогруза оказалась недостоверной.
Сам Карпушин также опроверг сообщение о том, что местонахождение Arctic Sea было установлено. "Эта информация с самого начала не была официальной", – цитирует его слова CNN .
"Судя по новостям выходных, складывается впечатление – о месте судна известно. Уж больно много сообщений такого рода за последние пару дней. Основной источник сообщений о том, что местоположение судна известно – Брюссель, НАТО, неназванные военные", – считает главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко.
Заблудившийся сигнал
На следующий день, 15 августа, неожиданно заработал определитель координат сухогруза, показав, что Arctic Sea находится в Бискайском заливе. " AIS вдруг снова заработал и дает координаты 46.0932N 6.757967W курс 214 градусов скорость 10.3 узла, последние данные на 12.30 мск", – говорится в сообщении издания "Морской бюллетень". Судя по этим координатам, сухогруз находится на траверзе французского порта Ла Рошель. Через пару часов определитель координат Arctic Sea прекратил работать.
Источник сигнала AIS сухогруза Arctic Sea в Бискайском заливе Источник "Морской бюллетень"
Впрочем, по словам представителя французских ВМС, поступивший сигнал к Arctic Sea отношения не имел, а был посылаем с борта "одного из трех российских военных кораблей, проплывающих Бискайский залив".
История пропажи
Напомним, сухогруз Arctic Sea с экипажем, состоящим из 15 россиян, покинул финский порт Якобстад 22 июля и взял курс на Алжир. Туда судно должно было доставить древесину. Через двое суток у берегов Швеции в Балтийском море неизвестные, назвавшиеся сотрудниками местного отдела полиции по борьбе с наркотиками, поднялись на борт Arctic Sea, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав.
Источник сигнала "Из сообщения Франции о российских кораблях как источнике сигнала следует, что, либо они имели демонтированный "родной" AIS с Arctic Sea, либо умышленно перепрограммировали какой-то транспондер и дали сигнал непонятно с какой целью. В целом это ЧП, требующее следствия. Если не дай бог произойдет худшее, начнется следствие – по полной программе. И про AIS будьте уверены, вспомнят. Даю ниже все, что я получил в ответ на свой вопрос специалистам – можно ли демонтировать приемо-передающую станцию AIS и установить на другом судне? Мне прислали следующие ответы и пояснения: "Можно. А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно. Дальность действия береговой АИС станции примерно равна дальности УКВ – в среднем 30-50 миль, а дальше уж как повезет (зависит от высоты антенны, погоды и условий прохождения сигнала). В Галисии у испанцев есть сеть береговых станций, при этом она подключена к Mediterranian AIS Network". Главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко.
Случившееся стало поводом для возбуждения шведскими и финскими спецслужбами уголовного дела. К расследованию подключили Европол и Интерпол.
После этого судно продолжило движение. С ним неоднократно связывались, но 1 августа связь внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии. С тех пор достоверных данных о местонахождении корабля нет.
Самой популярной в настоящий момент является версия, согласно которой Arctic Sea уже не находится в подчинении команды. Возможность кораблекрушения эксперты исключают, поскольку в этом случае, бревна, находившиеся на борту сухогруза, покрыли бы площадь в несколько квадратных миль, пишет немецкая газета Financial Times Deutchland. Издание полагает, что причиной исчезновения судна стали разборки преступных группировок из-за некоего секретного груза, который перевозил Arctic Sea.
Косвенным подтверждением этой версии стало появившееся 15 августа сообщение о том, что владелец Arctic Sea получил требование о выкупе за судно. По различным данным, речь идет о сумме от $1,5 до $2 млн.
Международные усилия
Россия и НАТО совместно ищут сухогруз. Эту информацию подтвердил постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин. По его словам, операция по поиску судна "развивается успешно". Рогозин также заверил, что Россия располагает всей необходимой информацией, чтобы принять взвешенное решение в этой сложной ситуации.
Ранее официальный представитель НАТО Кармен Ромеро заявила, что альянс "внимательно следит за ситуацией и "находится в контакте с российской стороной".
омалийский стиль
Владельцем Arctic Sea является мальтийская компания с ограниченной ответственностью Arctic Sea Ltd, которой принадлежит лишь это судно. Оно приписано к порту Валлетта. Уголовное дело по поводу возможного захвата пиратами сухогруза с российским экипажем заведено на Мальте. Представитель мальтийских властей отметил наличие "общих признаков вымогательства с применением силы и реальной угрозы жизни и здоровью" российского экипажа.
Posted on Mon, 17 Aug 2009 12:17:39 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/254925.html
Author: mail@gzt.ru (Артем Кобзев )
В понедельник, 17 августа, источники в Брюсселе сообщили, что им известно местонахождение российского сухогруза Arctic Sea. По их данным, в настоящее время судно уже миновало архипелаг Кабо-Верде (острова "Зеленого мыса") и продолжает движение вдоль западного побережья Африки, передает ИТАР-ТАСС.
В то же время источник не обладает достоверной информацией о том, что произошло на борту Arctic Sea. Судно считается захваченным и все усилия, предпринимаемые для обеспечения его безопасности, планируются исходя из этого.
Рогозин не пришел на заседание "Пронесся слух о том, что НАТО вроде бы официально присоединилось к поискам. Ну, фактически НАТО давно уже ищет, поэтому ничего тут сногсшибательного нет. Мне прислали следующее послание из Брюсселя (непроверенное естественно!): Рогозин сегодня (воскресенье 16 августа) не явился на внеочередное (экстренное) заседание Военного Комитета НАТО, специально назначенного для обсуждения всех составляющих исчезновения "Arctic Sea". Рогозин должен был быть главным докладчиком. Не явился по причине того, что он "не является представителем России при НАТО во взаимоотношениях с Военным Комитетом НАТО, а только с Политическим Комитетом Альянса". Правда или нет, не знаю, пусть знающие опровергнут или подтвердят. Опровержение или подтверждение опубликую. Новость, согласитесь, важная – НАТО устроило (если новость верная) специальное заседание по делу Arctic Sea". Главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко .
Источники также предполагают, что у теплохода в ближайшее время должно кончиться горючее, поскольку его плавание должно было завершиться еще 4 августа. В порты для дозаправки он, по всей видимости, не заходил.
В районе Кабо-Верде
Информация о том, что Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях (740 км) от одного из островов Кабо-Верде появилась еще в пятницу, 14 августа. Об этом сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в НАТО. Первоначально данные сведения подтвердили во французском Минобороны. Однако чуть позже начальник Генштаба Кабо-Верде Фернандо Карвальо Перейро сказал послу России в этой стране Александру Карпушину, что информация об обнаружении сухогруза оказалась недостоверной.
Сам Карпушин также опроверг сообщение о том, что местонахождение Arctic Sea было установлено. "Эта информация с самого начала не была официальной", – цитирует его слова CNN .
"Судя по новостям выходных, складывается впечатление – о месте судна известно. Уж больно много сообщений такого рода за последние пару дней. Основной источник сообщений о том, что местоположение судна известно – Брюссель, НАТО, неназванные военные", – считает главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко.
Заблудившийся сигнал
На следующий день, 15 августа, неожиданно заработал определитель координат сухогруза, показав, что Arctic Sea находится в Бискайском заливе. " AIS вдруг снова заработал и дает координаты 46.0932N 6.757967W курс 214 градусов скорость 10.3 узла, последние данные на 12.30 мск", – говорится в сообщении издания "Морской бюллетень". Судя по этим координатам, сухогруз находится на траверзе французского порта Ла Рошель. Через пару часов определитель координат Arctic Sea прекратил работать.
Источник сигнала AIS сухогруза Arctic Sea в Бискайском заливе Источник "Морской бюллетень"
Впрочем, по словам представителя французских ВМС, поступивший сигнал к Arctic Sea отношения не имел, а был посылаем с борта "одного из трех российских военных кораблей, проплывающих Бискайский залив".
История пропажи
Напомним, сухогруз Arctic Sea с экипажем, состоящим из 15 россиян, покинул финский порт Якобстад 22 июля и взял курс на Алжир. Туда судно должно было доставить древесину. Через двое суток у берегов Швеции в Балтийском море неизвестные, назвавшиеся сотрудниками местного отдела полиции по борьбе с наркотиками, поднялись на борт Arctic Sea, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав.
Источник сигнала "Из сообщения Франции о российских кораблях как источнике сигнала следует, что, либо они имели демонтированный "родной" AIS с Arctic Sea, либо умышленно перепрограммировали какой-то транспондер и дали сигнал непонятно с какой целью. В целом это ЧП, требующее следствия. Если не дай бог произойдет худшее, начнется следствие – по полной программе. И про AIS будьте уверены, вспомнят. Даю ниже все, что я получил в ответ на свой вопрос специалистам – можно ли демонтировать приемо-передающую станцию AIS и установить на другом судне? Мне прислали следующие ответы и пояснения: "Можно. А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно. Дальность действия береговой АИС станции примерно равна дальности УКВ – в среднем 30-50 миль, а дальше уж как повезет (зависит от высоты антенны, погоды и условий прохождения сигнала). В Галисии у испанцев есть сеть береговых станций, при этом она подключена к Mediterranian AIS Network". Главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко.
Случившееся стало поводом для возбуждения шведскими и финскими спецслужбами уголовного дела. К расследованию подключили Европол и Интерпол.
После этого судно продолжило движение. С ним неоднократно связывались, но 1 августа связь внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии. С тех пор достоверных данных о местонахождении корабля нет.
Самой популярной в настоящий момент является версия, согласно которой Arctic Sea уже не находится в подчинении команды. Возможность кораблекрушения эксперты исключают, поскольку в этом случае, бревна, находившиеся на борту сухогруза, покрыли бы площадь в несколько квадратных миль, пишет немецкая газета Financial Times Deutchland. Издание полагает, что причиной исчезновения судна стали разборки преступных группировок из-за некоего секретного груза, который перевозил Arctic Sea.
Косвенным подтверждением этой версии стало появившееся 15 августа сообщение о том, что владелец Arctic Sea получил требование о выкупе за судно. По различным данным, речь идет о сумме от $1,5 до $2 млн.
Международные усилия
Россия и НАТО совместно ищут сухогруз. Эту информацию подтвердил постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин. По его словам, операция по поиску судна "развивается успешно". Рогозин также заверил, что Россия располагает всей необходимой информацией, чтобы принять взвешенное решение в этой сложной ситуации.
Ранее официальный представитель НАТО Кармен Ромеро заявила, что альянс "внимательно следит за ситуацией и "находится в контакте с российской стороной".
омалийский стиль
Владельцем Arctic Sea является мальтийская компания с ограниченной ответственностью Arctic Sea Ltd, которой принадлежит лишь это судно. Оно приписано к порту Валлетта. Уголовное дело по поводу возможного захвата пиратами сухогруза с российским экипажем заведено на Мальте. Представитель мальтийских властей отметил наличие "общих признаков вымогательства с применением силы и реальной угрозы жизни и здоровью" российского экипажа.
Posted on Mon, 17 Aug 2009 12:17:39 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/254925.html
Author: mail@gzt.ru (Артем Кобзев )