20-08-2009, 00:29
Прошедшую среду на МАКС-2009 можно смело назвать золотой. Авиакорпорации наперебой предлагали контракты на постройку воздушных судов на миллиарды рублей, долларов и евро. "Ростехнологии", к примеру, готовы расщедрится на $2 млрд..
День щедрых обещаний и твердых контрактов открыл глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, пригласивший к участию в конкурсе по поставке еще 50 узкофюзеляжных самолетов в рамках твердого заказа и предоставления прав на покупку еще 15 воздушных судов компании "Иркут" (МС-21), Boeing (Boeing 737) и Airbus(A320).
Два миллиарда на узком фюзеляже
На сегодняшний день совокупный парк 6 авиакомпаний находящихся в управлении ГК "Ростехнологии" состоит из более чем 200 самолетов. После объединения их в "Росавиа", 150 самолетов парка "Росстехнологий" планируется списать и оставить в строю всего 50.
Больше вертолетов В 2009 году в РФ будет построено около 220 вертолетов различного назначения против 169 машин в прошлом году.
С учетом поставки новых самолетов "Росавиа" уже к 2016 году новая авиакомпания будет обладать авиапарком на 100 самолетов с тремя базовыми аэропортами хабами в Москве, Санкт-Петербурге и Дальнем Востоке. К 2017 году пассажирооборот компании составит 20 млн человек.
Массовые закупки самолетов для "Росавиа" будут финансироваться за счет государства. В "Ростехнологиях" рассчитывают потратить на них более 2 млрд долларов США.
Предложение "Ростехнологий" пришлось авиастроителям как нельзя кстати. Спрос на европейские и американские самолеты, заказы на которые до кризиса были расписаны на несколько лет вперед, резко снизился. Да и российские производители авиатехники вряд ли захотят остаться в стороне.
Впрочем, несмотря на взаимовыгодный характер сделки, без проблем не обойдется: еще не родившаяся корпорация хочет купить новые самолеты, потратив на каждый не более $35-40 млн. При этом, по данным аналитической компании "АвиаПорт", каталожная цена того же Boeing составляет около $70 млн.
"Думаю, в итоге "Росавиа" придет к тому, что закажет подержанные Boeing или Airbus в лизинг сроком на 5-7 лет", – заявил GZT .RU Олег Пантелеев, руководитель "АвиаПорта".
В "Ростехнологиях" вряд ли разделяют это мнение. В конце концов, они вполне могут поиграть в голландский аукцион, где выигрывает тот, кто предложит меньшую цену.
Самолеты и кастрюли
Третий потенциальный участник тендера "Ростехнологий" – НПК "Иркут" рапортовал о ходе работ по созданию ближне- и среднемагистрального самолета МС-21.
"Окончательный выбор поставщиков комплектующих и готовых изделий для перспективного пассажирского самолета МС-21 состоится до конца 2009 года",- сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2009 президент НПК Олег Демченко.
Владивостокский лизинг Лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и авиакомпания ОАО "Владивосток Авиа" подписали предконтрактное соглашение о поставке в лизинг четырех самолетов Ан-148-100/200 на 10 лет с опционом еще на два таких же самолета.
По его словам, в настоящее время продолжается конкурс на поставку комплектующих и систем для МС-21. Из 14 ключевых систем, по 11 конкурсы уже проведены. Одним из условий, повышающим шанс иностранной компании победить в конкурсе, является наличие российского партнера. По остальным трем (двигатель, авионика и комплексная система управления) окончательный выбор будет сделан в течение ближайшего месяца.
В короткий список поставщиков двигателей маршевой силовой установки попали фирмы Pratt & Whitney и Rolls-Royce. "Так как в самолете двигатель – самый серьезный узел, нужно уточнить некоторые технические детали", – пояснил Олег Демченко.
По данным "АвиаПорта", российским партнером Pratt & Whitney выступает "Пермский моторный завод", а партнером Rollce-Royce – ФГУП "ММПП "Салют".
Президент "Иркута" напомнил, что одновременно с проведением конкурса на создание двигателя силовой установки МС-21, проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой от 8 до 18 тонн. Такое семейство авиадвигателей на базе единого газогенератора разрабатывает пермское ОАО "Авиадвигатель".
По словам Олега Демченко, среди возможных поставщиков авионики предварительно выбраны две компании – Rockwell Collins в партнерстве с "Авиаприбор-Холдинг" и концерн "Авионика" в партнерстве с Finmeccanica, а комплексные системы управления, скорее всего, поставит либо "Авиаприбор-холдинг", либо Liebherr.
Также в текущем году проект МС-21 должен завершить так называемый третий гейт, который включает в себя, в частности, определение окончательных требований к конструкции самолета, схемы производственной кооперации, выбор ключевых поставщиков. "С первого января 2010 года НПК "Иркут" приступает к техническому проекту разработки самолета", – отметил Демченко.
Олимпийский мотив Авиакомпания "Аэрофлот – Российские авиалинии" стала официальным авиаперевозчиком зимних Олимпийских игр 2014 года, которые пройдут в Сочи. Это дает авиакомпании эксклюзивные права на использование символики Олимпиады.
Отвечая на вопрос о сроках завершения тендера по выбору поставщиков, глава корпорации "Иркут" заявил, что компания держит под контролем реализацию проекта нового пассажирского лайнера МС-21 и призвал отказаться от зарекомендовавшего себя в прессе штампа "виртуальный самолет".
"Самолет всегда создается в некотором смысле виртуально, нет ни одной мировой компании, которая не шла бы по этому пути. Создание самолета – трудная и тяжелая работа. Хочу вас заверить, что все будет сделано как надо", – заявил Демченко.
По словам Демченко, авиация – аристократический вид спорта, а для рождения истинного аристократа требуется несколько поколений. "Вот и для производства самолета нужно 7-8 лет", – подчеркнул Демченко. И добавил: "Самолеты производить – это вам не кастрюли делать".
SuperJet полетит в Италию и Армению
В ходе авиасалона определилась окончательная дата начала поставок нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 – 2010 год.
Заказчикам будет поставлено 18 самолетов. Первые самолеты получат армянская авиакомпания "Армавиа" и "Аэрофлот", итальянская компания Italy и российская Финансово-лизинговая компания.
Ранее производитель планировал начать поставки Superjet 100 стартовым заказчикам в конце 2009 года. Глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян заявил, что холдинг до конца этого года завершит сертификационные испытания и подготовит для поставки первые самолеты.
Обслуживать Superjet 100 будет венгерская компания Aeroplex, чье стратегически выгодное базирование в Будапеште привлекательно как для заказчиков из Европы, так и России. Тренажеры для пилотов Superjet поставит французская Thales.
Posted on Thu, 20 Aug 2009 00:44:57 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/255546.html
Author: mail@gzt.ru (Иван Гидаспов)
День щедрых обещаний и твердых контрактов открыл глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, пригласивший к участию в конкурсе по поставке еще 50 узкофюзеляжных самолетов в рамках твердого заказа и предоставления прав на покупку еще 15 воздушных судов компании "Иркут" (МС-21), Boeing (Boeing 737) и Airbus(A320).
Два миллиарда на узком фюзеляже
На сегодняшний день совокупный парк 6 авиакомпаний находящихся в управлении ГК "Ростехнологии" состоит из более чем 200 самолетов. После объединения их в "Росавиа", 150 самолетов парка "Росстехнологий" планируется списать и оставить в строю всего 50.
Больше вертолетов В 2009 году в РФ будет построено около 220 вертолетов различного назначения против 169 машин в прошлом году.
С учетом поставки новых самолетов "Росавиа" уже к 2016 году новая авиакомпания будет обладать авиапарком на 100 самолетов с тремя базовыми аэропортами хабами в Москве, Санкт-Петербурге и Дальнем Востоке. К 2017 году пассажирооборот компании составит 20 млн человек.
Массовые закупки самолетов для "Росавиа" будут финансироваться за счет государства. В "Ростехнологиях" рассчитывают потратить на них более 2 млрд долларов США.
Предложение "Ростехнологий" пришлось авиастроителям как нельзя кстати. Спрос на европейские и американские самолеты, заказы на которые до кризиса были расписаны на несколько лет вперед, резко снизился. Да и российские производители авиатехники вряд ли захотят остаться в стороне.
Впрочем, несмотря на взаимовыгодный характер сделки, без проблем не обойдется: еще не родившаяся корпорация хочет купить новые самолеты, потратив на каждый не более $35-40 млн. При этом, по данным аналитической компании "АвиаПорт", каталожная цена того же Boeing составляет около $70 млн.
"Думаю, в итоге "Росавиа" придет к тому, что закажет подержанные Boeing или Airbus в лизинг сроком на 5-7 лет", – заявил GZT .RU Олег Пантелеев, руководитель "АвиаПорта".
В "Ростехнологиях" вряд ли разделяют это мнение. В конце концов, они вполне могут поиграть в голландский аукцион, где выигрывает тот, кто предложит меньшую цену.
Самолеты и кастрюли
Третий потенциальный участник тендера "Ростехнологий" – НПК "Иркут" рапортовал о ходе работ по созданию ближне- и среднемагистрального самолета МС-21.
"Окончательный выбор поставщиков комплектующих и готовых изделий для перспективного пассажирского самолета МС-21 состоится до конца 2009 года",- сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2009 президент НПК Олег Демченко.
Владивостокский лизинг Лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и авиакомпания ОАО "Владивосток Авиа" подписали предконтрактное соглашение о поставке в лизинг четырех самолетов Ан-148-100/200 на 10 лет с опционом еще на два таких же самолета.
По его словам, в настоящее время продолжается конкурс на поставку комплектующих и систем для МС-21. Из 14 ключевых систем, по 11 конкурсы уже проведены. Одним из условий, повышающим шанс иностранной компании победить в конкурсе, является наличие российского партнера. По остальным трем (двигатель, авионика и комплексная система управления) окончательный выбор будет сделан в течение ближайшего месяца.
В короткий список поставщиков двигателей маршевой силовой установки попали фирмы Pratt & Whitney и Rolls-Royce. "Так как в самолете двигатель – самый серьезный узел, нужно уточнить некоторые технические детали", – пояснил Олег Демченко.
По данным "АвиаПорта", российским партнером Pratt & Whitney выступает "Пермский моторный завод", а партнером Rollce-Royce – ФГУП "ММПП "Салют".
Президент "Иркута" напомнил, что одновременно с проведением конкурса на создание двигателя силовой установки МС-21, проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой от 8 до 18 тонн. Такое семейство авиадвигателей на базе единого газогенератора разрабатывает пермское ОАО "Авиадвигатель".
По словам Олега Демченко, среди возможных поставщиков авионики предварительно выбраны две компании – Rockwell Collins в партнерстве с "Авиаприбор-Холдинг" и концерн "Авионика" в партнерстве с Finmeccanica, а комплексные системы управления, скорее всего, поставит либо "Авиаприбор-холдинг", либо Liebherr.
Также в текущем году проект МС-21 должен завершить так называемый третий гейт, который включает в себя, в частности, определение окончательных требований к конструкции самолета, схемы производственной кооперации, выбор ключевых поставщиков. "С первого января 2010 года НПК "Иркут" приступает к техническому проекту разработки самолета", – отметил Демченко.
Олимпийский мотив Авиакомпания "Аэрофлот – Российские авиалинии" стала официальным авиаперевозчиком зимних Олимпийских игр 2014 года, которые пройдут в Сочи. Это дает авиакомпании эксклюзивные права на использование символики Олимпиады.
Отвечая на вопрос о сроках завершения тендера по выбору поставщиков, глава корпорации "Иркут" заявил, что компания держит под контролем реализацию проекта нового пассажирского лайнера МС-21 и призвал отказаться от зарекомендовавшего себя в прессе штампа "виртуальный самолет".
"Самолет всегда создается в некотором смысле виртуально, нет ни одной мировой компании, которая не шла бы по этому пути. Создание самолета – трудная и тяжелая работа. Хочу вас заверить, что все будет сделано как надо", – заявил Демченко.
По словам Демченко, авиация – аристократический вид спорта, а для рождения истинного аристократа требуется несколько поколений. "Вот и для производства самолета нужно 7-8 лет", – подчеркнул Демченко. И добавил: "Самолеты производить – это вам не кастрюли делать".
SuperJet полетит в Италию и Армению
В ходе авиасалона определилась окончательная дата начала поставок нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 – 2010 год.
Заказчикам будет поставлено 18 самолетов. Первые самолеты получат армянская авиакомпания "Армавиа" и "Аэрофлот", итальянская компания Italy и российская Финансово-лизинговая компания.
Ранее производитель планировал начать поставки Superjet 100 стартовым заказчикам в конце 2009 года. Глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян заявил, что холдинг до конца этого года завершит сертификационные испытания и подготовит для поставки первые самолеты.
Обслуживать Superjet 100 будет венгерская компания Aeroplex, чье стратегически выгодное базирование в Будапеште привлекательно как для заказчиков из Европы, так и России. Тренажеры для пилотов Superjet поставит французская Thales.
Posted on Thu, 20 Aug 2009 00:44:57 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/255546.html
Author: mail@gzt.ru (Иван Гидаспов)