20-08-2009, 18:22
Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся вокруг арестованных в Китае российских судов. Генпрокуратура уже нашла и пообещала наказать виновных. Эксперты полагают, что привлечь внимание к морским проблемам помогла история с захватом Arctic Sea.
В четверг, 20 августа, президент Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся вокруг двух российских судов, арестованных за долги в Шанхае. Также президент распорядился выяснить, как обстоят дела с жизнеобеспечением экипажа и решить вопрос, связанный с долговыми обязательствами.
Теплоходы "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" с сентября 2008 года находятся в Шанхае, где проходили плановый ремонт. Их команды – 21 человек – пять месяцев не получают зарплаты и поэтому не имеют возможности приобретать даже элементарные предметы гигиены. Моряки требуют полного погашения долгов по заработной плате и репатриации в Россию.
Российские моряки в Шанхае В иностранных и российских портах бедствуют более ста дальневосточных моряков. В Шанхае, помимо теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", находятся суда "Винер", "Лора" и "Мария". Хотя они и ходили под иностранными флагами, их команды состоят полностью из жителей Приморья. Сами корабли, принадлежащие грузотранспортной компании РОКОС из Находки, в настоящее время продаются на металлолом. У моряков нет возможности связаться с родственниками. Продукты и вода на теплоходы поступают нерегулярно, информации о дате продажи теплоходов и возвращении экипажей в Находку судовладелец не дает.
В телефонограмме, отправленной 18 августа, капитан теплохода "Профессор Воскресенский" Николай Костыгов пожаловался, что снабжение продуктами ведется нерегулярно, а "топливо поступает в недопустимо малом объеме, что приводит к обесточиванию судов на 12-16 часов в сутки, из-за этого постоянно портятся продукты".
С 14 августа на "Профессоре Воскресенском" вообще нет дизельного топлива и пресной воды. Температура во внутренних помещениях и машинном отделении судна доходит до плюс 50 градусов, на теплоходе невозможно нормально жить и работать, добавил капитан.
стория ареста
В ходе проверки Генпрокуратуре удалось установить, что причиной ареста кораблей стали просчеты в финансово-хозяйственной деятельности компании "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", которой они принадлежат. Это предприятие, имеющее в своем уставном капитале долю государства, задолжало Китаю свыше 50 млн рублей за ремонт двух теплоходов.
"Это привело к аресту судов и нарушению прав членов их экипажей – граждан России. Кроме того, задолженность по зарплате в судоходной компании составила свыше 16 млн рублей, – говорится в документе, опубликованном на сайте Генпрокуратуры .
Обещание Минтранса Министерство транспорта оперативно отреагировало на наказ президента. Глава ведомства Игорь Левитин заявил, что внимательно следит за судьбами экипажа российских кораблей. "Мы находимся в постоянном контакте с судовладельцем и капитанами судов. Я сегодня обсуждал эту тему с президентом Республики Саха Вячеславом Штыровым, который заверил, что держит ситуацию на контроле и сегодня-завтра все проблемы будут решены", – сказал министр.
При этом руководство компании, как утверждают следователи, "самоустранилось от разрешения кризисной ситуации". Представители государства в совете директоров ОАО "Судоходная компания "Арктического морского пароходства" не приняли должных мер и не обеспечили соблюдение прав работников. "Федеральными органами исполнительной власти должный контроль за их деятельностью не осуществлялся, финансовая устойчивость компании не анализировалась, своевременных мер по восстановлению ее платежеспособности не принималось", – констатировали в Генпрокуратуре.
ребование и наказание
Директору "Арктическому морского пароходства" прокуратурой было вынесено представление с требованием немедленно устранить все выявленные следователями нарушения закона. А в отношении юридического лица было возбуждено административное производство по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда), – сказано в составленном надзорным ведомством сообщении. – В суд направлено 321 исковое заявление о взыскании заработной платы в интересах всех работников общества".
Кроме того, материалы прокурорской проверки были направлены в Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В правительство Республики Саха (Якутия), в чьем ведении находится часть акций судоходной компании, также внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Президент наведет порядок
"То, что президент дал наказ Шувалов разобраться в этом деле обусловлено целым рядом причин", – сказал GZT .RU директор Института политических исследований депутат Госдумы Сергей Марков. Во-первых, данная тема оказалась в центре внимания благодаря тому, что сейчас у всех на слуху история с захватом пиратами сухогруза Arctic Sea. Во-вторых, на днях доведенные до отчаяния моряки направили послание в российское генконсульство в Шанхае. Эта просьба о помощи по бюрократическим каналам дошла до Москвы. А благодаря СМИ она стала резонансной.
"Есть и еще одна причина, – полагает политолог. – Медведев решил навести порядок в вопросах судоходства на Дальнем Востоке. В основном случаи, вроде того, что имеет место в Шанхае, происходят из-за того, что владельцы судов стараются всеми способами максимизировать прибыль. О людях они при этом не думают. Подобную практику давно пора прекратить".
С Марковым согласен генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. "Все дошло до критической отметки. Моряки находятся в долговом плену уже почти год, – сказал он GZT .RU. – К тому же сейчас внимание прессы приковано, благодаря Arctic Sea, приковано к морям и кораблям. В этой ситуации замалчивать историю с российскими теплоходами в Китае просто невозможно".
Posted on Thu, 20 Aug 2009 18:07:05 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/255762.html
Author: mail@gzt.ru (Артем Кобзев )
В четверг, 20 августа, президент Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся вокруг двух российских судов, арестованных за долги в Шанхае. Также президент распорядился выяснить, как обстоят дела с жизнеобеспечением экипажа и решить вопрос, связанный с долговыми обязательствами.
Теплоходы "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" с сентября 2008 года находятся в Шанхае, где проходили плановый ремонт. Их команды – 21 человек – пять месяцев не получают зарплаты и поэтому не имеют возможности приобретать даже элементарные предметы гигиены. Моряки требуют полного погашения долгов по заработной плате и репатриации в Россию.
Российские моряки в Шанхае В иностранных и российских портах бедствуют более ста дальневосточных моряков. В Шанхае, помимо теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", находятся суда "Винер", "Лора" и "Мария". Хотя они и ходили под иностранными флагами, их команды состоят полностью из жителей Приморья. Сами корабли, принадлежащие грузотранспортной компании РОКОС из Находки, в настоящее время продаются на металлолом. У моряков нет возможности связаться с родственниками. Продукты и вода на теплоходы поступают нерегулярно, информации о дате продажи теплоходов и возвращении экипажей в Находку судовладелец не дает.
В телефонограмме, отправленной 18 августа, капитан теплохода "Профессор Воскресенский" Николай Костыгов пожаловался, что снабжение продуктами ведется нерегулярно, а "топливо поступает в недопустимо малом объеме, что приводит к обесточиванию судов на 12-16 часов в сутки, из-за этого постоянно портятся продукты".
С 14 августа на "Профессоре Воскресенском" вообще нет дизельного топлива и пресной воды. Температура во внутренних помещениях и машинном отделении судна доходит до плюс 50 градусов, на теплоходе невозможно нормально жить и работать, добавил капитан.
стория ареста
В ходе проверки Генпрокуратуре удалось установить, что причиной ареста кораблей стали просчеты в финансово-хозяйственной деятельности компании "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", которой они принадлежат. Это предприятие, имеющее в своем уставном капитале долю государства, задолжало Китаю свыше 50 млн рублей за ремонт двух теплоходов.
"Это привело к аресту судов и нарушению прав членов их экипажей – граждан России. Кроме того, задолженность по зарплате в судоходной компании составила свыше 16 млн рублей, – говорится в документе, опубликованном на сайте Генпрокуратуры .
Обещание Минтранса Министерство транспорта оперативно отреагировало на наказ президента. Глава ведомства Игорь Левитин заявил, что внимательно следит за судьбами экипажа российских кораблей. "Мы находимся в постоянном контакте с судовладельцем и капитанами судов. Я сегодня обсуждал эту тему с президентом Республики Саха Вячеславом Штыровым, который заверил, что держит ситуацию на контроле и сегодня-завтра все проблемы будут решены", – сказал министр.
При этом руководство компании, как утверждают следователи, "самоустранилось от разрешения кризисной ситуации". Представители государства в совете директоров ОАО "Судоходная компания "Арктического морского пароходства" не приняли должных мер и не обеспечили соблюдение прав работников. "Федеральными органами исполнительной власти должный контроль за их деятельностью не осуществлялся, финансовая устойчивость компании не анализировалась, своевременных мер по восстановлению ее платежеспособности не принималось", – констатировали в Генпрокуратуре.
ребование и наказание
Директору "Арктическому морского пароходства" прокуратурой было вынесено представление с требованием немедленно устранить все выявленные следователями нарушения закона. А в отношении юридического лица было возбуждено административное производство по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда), – сказано в составленном надзорным ведомством сообщении. – В суд направлено 321 исковое заявление о взыскании заработной платы в интересах всех работников общества".
Кроме того, материалы прокурорской проверки были направлены в Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В правительство Республики Саха (Якутия), в чьем ведении находится часть акций судоходной компании, также внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Президент наведет порядок
"То, что президент дал наказ Шувалов разобраться в этом деле обусловлено целым рядом причин", – сказал GZT .RU директор Института политических исследований депутат Госдумы Сергей Марков. Во-первых, данная тема оказалась в центре внимания благодаря тому, что сейчас у всех на слуху история с захватом пиратами сухогруза Arctic Sea. Во-вторых, на днях доведенные до отчаяния моряки направили послание в российское генконсульство в Шанхае. Эта просьба о помощи по бюрократическим каналам дошла до Москвы. А благодаря СМИ она стала резонансной.
"Есть и еще одна причина, – полагает политолог. – Медведев решил навести порядок в вопросах судоходства на Дальнем Востоке. В основном случаи, вроде того, что имеет место в Шанхае, происходят из-за того, что владельцы судов стараются всеми способами максимизировать прибыль. О людях они при этом не думают. Подобную практику давно пора прекратить".
С Марковым согласен генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. "Все дошло до критической отметки. Моряки находятся в долговом плену уже почти год, – сказал он GZT .RU. – К тому же сейчас внимание прессы приковано, благодаря Arctic Sea, приковано к морям и кораблям. В этой ситуации замалчивать историю с российскими теплоходами в Китае просто невозможно".
Posted on Thu, 20 Aug 2009 18:07:05 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/255762.html
Author: mail@gzt.ru (Артем Кобзев )