25-08-2009, 20:21
Власти Москвы заявили о намерении пересмотреть действующую политику в отношении налоговых льгот, поскольку в период кризиса они являются "неоправданной щедростью". Повышение налоговых ставок может вывести за черту бедности половину москвичей.
О необходимости провести в 2010 году инвентаризацию налоговых льгот и льгот по арендным платежам заявил на заседании столичного правительства во вторник, 25 августа, руководитель департамента финансов города Юрий Коростелев.
По мнению чиновника, некоторые налоговые льготы в кризис являются "неоправданной щедростью". В частности, льготное налогообложение необходимо сохранять лишь для "реальных экономически эффективных производств".
Кроме того, по словам Коростелева, в Москве необходимо усилить контроль за доходами бюджета и несвоевременными платежами в бюджет столицы, а также за выделением бюджетных инвестиций. С 1 января московское правительство планирует ввести аналитический учет предприятий, получающих субсидии из бюджета.
ьготы по налогам
"Москва как субъект РФ может устанавливать собственные льготы только по региональным налогам, к которым относятся налог на имущество организаций и транспортный налог, – пояснил GZT .RU Андрей Приходько Руководитель Департамента налогового и финансового консалтинга АКГ "Интерком-Аудит". – Московские льготы по налогам носят в основном социальную направленность, либо определяются важностью определенных направлений для города, например эксплуатация многоэтажных гаражей-стоянок".
По словам Михаила Орлова, председателя экспертного совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам, в Москве созданы неплохие условия с точки зрения налогообложения и для физических лиц и для организаций. "Во многом это объясняется тем, что Москва имеет довольно серьезный доходный источник, и может себе позволить не забирать лишнего с налогоплательщиков", – уточнил эксперт. К примеру, в Москве ставка налога на имущество физических лиц в десять раз меньше, чем допускает Федеральное законодательство.
"В подавляющем большинстве регионов установлена общая максимально возможная ставка по налогу на имущество – 2,2 %, – говорит Сергей Лихачев, старший юрист, юридическая компания Goltsblat BLP . – В то же время, во многих субъектах применяются пониженные ставки в отношении различных видов имущества, например имущества сельхозпроизводителей, имущества ЖКХ, имущества организаций, занимающихся лесозаготовками и так далее". По данным юриста, в Москве пониженные ставки по налогу на имущество не установлены, вместо этого в отношении отдельных видов имущества применяются налоговые льготы, исключающие данное имущество из объекта налогообложения"
ыбор чиновников
Нынешнее заявление городских властей означает, что на текущий момент ситуация кардинально поменялась. К решительным действиям могли подтолкнуть неутешительные финансовые результаты. Так, по прогнозам правительства Москвы общий прогнозируемый показатель по доходам в 2010 году достигнет только 994,5 млрд рублей, а расходы составят 1 120,2 млрд рублей. Дефицит бюджета, таким образом, прогнозируется на уровне 125,7 млрд рублей, говорится в докладе "О бюджете города Москвы на 2010 год".В связи с этим задачей номер один становится "повышение собираемости налогов на доходы физ. лиц". Объем их поступлений запланирован на уровне 417,1 млрд рублей. В то время от налога на прибыль организаций планируется получить только 375,9 млрд рублей. Превышение уровня собираемости НДФЛ над уровнем налога на прибыль организаций – новая тенденция бюджетного планирования Москвы. Другими словами, основное бремя пополнения бюджета города в кризис власти возложили на москвичей.
Кроме того, по закону, субъекты федерации вправе увеличивать налоги только в отношении физических лиц. В частности, корректировки могут коснуться ставок по земельному налогу, транспортного налога, но, главным образом, налога на имущество физ. лиц.
"Московским властям есть куда приложить силы, – комментирует Михаил Орлов. К примеру, в столице не введена система единого налога на измененный доход, кроме рекламных щитов больше никто этим кошмарным налогом не облагается, – пояснил Орлов. По словам эксперта, другое дело решить, что первично – интересы налогоплательщика или бюджета. "По всей видимости, чиновники сделали для себя однозначный вывод, что с моей точки зрения не совсем правильно и через год-другой не с кого будет собирать налоги", – подчеркнул Михаил Орлов.
ЖИТЕЛИ ТВЕРСКОЙ НЕ ПОСТРАДАЮТ Михаил Орлов, председатель экспертного совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам: "В Москве дорогая недвижимость, увеличение до 2% даже налога на имущество физических лиц будет означать для многих лишение возможности владеть собственностью. С учетом, что у нас оценка недвижимости происходит по очень старомодной методике, то, прежде всего, пострадают не владельцы элитных квартир на Тверской, а владельцы панельных новостроек где-нибудь в Зеленограде или в Бутово".
Другой точки зрения придерживается Сергей Лихачев: "В сегодняшних условиях предоставление налоговых льгот должно носить более взвешенный и обдуманный характер. Некоторые малоэффективные льготы, например, льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество для автопроизводителей, льготы по налогу на имущество для организаций, сдающих в аренду имущество автопроизводителям, можно было бы отменить, предоставив взамен целевую поддержку хозяйствующим субъектам из бюджета".
В то же время, отмена налоговых льгот вряд ли спасет московский бюджет. "Та дыра, которая возникает в бюджете Москвы, несопоставима с теми дополнительными доходами, которые можно собрать, увеличивая налоговое бремя в пределах разумного. Если мы не говорим о том, что необходимо отнимать бизнес и отнимать имущество у физических лиц, то налоговыми механизмами сейчас это сделать нельзя. Единственный вариант снижения дефицита бюджета – сокращение расходов. На этом имело бы смысл сконцентрировать свои усилия правительству", – подчеркнул Михаил Орлов.
Posted on Tue, 25 Aug 2009 20:10:17 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/256517.html
Author: mail@gzt.ru (Наташа Говорова )
О необходимости провести в 2010 году инвентаризацию налоговых льгот и льгот по арендным платежам заявил на заседании столичного правительства во вторник, 25 августа, руководитель департамента финансов города Юрий Коростелев.
По мнению чиновника, некоторые налоговые льготы в кризис являются "неоправданной щедростью". В частности, льготное налогообложение необходимо сохранять лишь для "реальных экономически эффективных производств".
Кроме того, по словам Коростелева, в Москве необходимо усилить контроль за доходами бюджета и несвоевременными платежами в бюджет столицы, а также за выделением бюджетных инвестиций. С 1 января московское правительство планирует ввести аналитический учет предприятий, получающих субсидии из бюджета.
ьготы по налогам
"Москва как субъект РФ может устанавливать собственные льготы только по региональным налогам, к которым относятся налог на имущество организаций и транспортный налог, – пояснил GZT .RU Андрей Приходько Руководитель Департамента налогового и финансового консалтинга АКГ "Интерком-Аудит". – Московские льготы по налогам носят в основном социальную направленность, либо определяются важностью определенных направлений для города, например эксплуатация многоэтажных гаражей-стоянок".
По словам Михаила Орлова, председателя экспертного совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам, в Москве созданы неплохие условия с точки зрения налогообложения и для физических лиц и для организаций. "Во многом это объясняется тем, что Москва имеет довольно серьезный доходный источник, и может себе позволить не забирать лишнего с налогоплательщиков", – уточнил эксперт. К примеру, в Москве ставка налога на имущество физических лиц в десять раз меньше, чем допускает Федеральное законодательство.
"В подавляющем большинстве регионов установлена общая максимально возможная ставка по налогу на имущество – 2,2 %, – говорит Сергей Лихачев, старший юрист, юридическая компания Goltsblat BLP . – В то же время, во многих субъектах применяются пониженные ставки в отношении различных видов имущества, например имущества сельхозпроизводителей, имущества ЖКХ, имущества организаций, занимающихся лесозаготовками и так далее". По данным юриста, в Москве пониженные ставки по налогу на имущество не установлены, вместо этого в отношении отдельных видов имущества применяются налоговые льготы, исключающие данное имущество из объекта налогообложения"
ыбор чиновников
Нынешнее заявление городских властей означает, что на текущий момент ситуация кардинально поменялась. К решительным действиям могли подтолкнуть неутешительные финансовые результаты. Так, по прогнозам правительства Москвы общий прогнозируемый показатель по доходам в 2010 году достигнет только 994,5 млрд рублей, а расходы составят 1 120,2 млрд рублей. Дефицит бюджета, таким образом, прогнозируется на уровне 125,7 млрд рублей, говорится в докладе "О бюджете города Москвы на 2010 год".В связи с этим задачей номер один становится "повышение собираемости налогов на доходы физ. лиц". Объем их поступлений запланирован на уровне 417,1 млрд рублей. В то время от налога на прибыль организаций планируется получить только 375,9 млрд рублей. Превышение уровня собираемости НДФЛ над уровнем налога на прибыль организаций – новая тенденция бюджетного планирования Москвы. Другими словами, основное бремя пополнения бюджета города в кризис власти возложили на москвичей.
Кроме того, по закону, субъекты федерации вправе увеличивать налоги только в отношении физических лиц. В частности, корректировки могут коснуться ставок по земельному налогу, транспортного налога, но, главным образом, налога на имущество физ. лиц.
"Московским властям есть куда приложить силы, – комментирует Михаил Орлов. К примеру, в столице не введена система единого налога на измененный доход, кроме рекламных щитов больше никто этим кошмарным налогом не облагается, – пояснил Орлов. По словам эксперта, другое дело решить, что первично – интересы налогоплательщика или бюджета. "По всей видимости, чиновники сделали для себя однозначный вывод, что с моей точки зрения не совсем правильно и через год-другой не с кого будет собирать налоги", – подчеркнул Михаил Орлов.
ЖИТЕЛИ ТВЕРСКОЙ НЕ ПОСТРАДАЮТ Михаил Орлов, председатель экспертного совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам: "В Москве дорогая недвижимость, увеличение до 2% даже налога на имущество физических лиц будет означать для многих лишение возможности владеть собственностью. С учетом, что у нас оценка недвижимости происходит по очень старомодной методике, то, прежде всего, пострадают не владельцы элитных квартир на Тверской, а владельцы панельных новостроек где-нибудь в Зеленограде или в Бутово".
Другой точки зрения придерживается Сергей Лихачев: "В сегодняшних условиях предоставление налоговых льгот должно носить более взвешенный и обдуманный характер. Некоторые малоэффективные льготы, например, льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество для автопроизводителей, льготы по налогу на имущество для организаций, сдающих в аренду имущество автопроизводителям, можно было бы отменить, предоставив взамен целевую поддержку хозяйствующим субъектам из бюджета".
В то же время, отмена налоговых льгот вряд ли спасет московский бюджет. "Та дыра, которая возникает в бюджете Москвы, несопоставима с теми дополнительными доходами, которые можно собрать, увеличивая налоговое бремя в пределах разумного. Если мы не говорим о том, что необходимо отнимать бизнес и отнимать имущество у физических лиц, то налоговыми механизмами сейчас это сделать нельзя. Единственный вариант снижения дефицита бюджета – сокращение расходов. На этом имело бы смысл сконцентрировать свои усилия правительству", – подчеркнул Михаил Орлов.
Posted on Tue, 25 Aug 2009 20:10:17 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/256517.html
Author: mail@gzt.ru (Наташа Говорова )