08-09-2009, 14:54
Венецианские власти заявили о своих намерениях построить новый терминал в порту Маргера, чтобы увеличить поток грузовых и пассажирских лайнеров. Между тем, британские архитекторы предупреждают: этот проект может ускорить процесс оседания города.
Согласно докладу венецианских властей, представленному итальянскому правительству, новый терминал у порта Маргера (расположен в промышленном районе Венеции на материке) позволит обслуживать больше пассажирских и грузовых судов. Таким образом, Венеция сможет заработать больше денег на туристах и торговле.
Заступиться за "жемчужину Италии" решили британские архитекторы, объединившиеся в группу "Венеция в опасности". В своем докладе для Королевского института британских архитекторов они заявили, что строительство нового терминала станет настоящей "экологической катастрофой" для Венеции.
"Венеция в опасности" Группа "Венеция в опасности" регулярно публикует доклады о состоянии древнего города и проводит многочисленные акции, призывающие заботиться о Венеции и не допустить ее исчезновения. Одна из главных забот членов этой организации – резкое повышение уровня воды в Венецианской лагуне. Статьи об этой угрозе архитекторы сопровождают фотографиями, показывающими, какой была Венеция в начале 20 века, и как изменился облик города в веке 21.
Волны уничтожают город
Беспокойство британских архитекторов вызывают волны, которые образуются от постоянного движения судов по лагуне, пишет The Daily Telegraph .
Читайте также: Венецианский кинофестиваль-2009 Хроника Венецианского фестиваля: День игуаны Венеция. День второй И львы накрыты, и мухи целы Вид на Золотого льва
По каналам Венеции передвигается множество катеров, лодок и гондол. И для всех существует одно главное правило: быстро ездить нельзя, поскольку большие волны будут неумолимо подтачивать стены домов, способствуя их разрушению.
Именно об этом запрете, а также о постоянно повышающемся уровне воды, и напоминают члены группы, выступающей против строительства нового терминала. По словам одной из составительниц доклада – Ники Бэйли – уже сейчас из-за поднявшегося уровня воды в опасности находятся многие здания, являющиеся "визитной карточкой" Венеции – в частности, Собор Святого Марка.
"Вода буквально разъедает камень и кирпич. В конце концов, строения просто раскрошатся, потому что не смогут устоять на месте", – заявила Ники Бэйли.
На угрозы архитекторов, предсказывающих скорую гибель Венеции, городские власти отвечают, что этого не случится, поскольку к 2014 году в Венеции должен быть построен новый приливно-отливной барьер стоимостью $6 млрд (известный как проект MOSE ), который обезопасит город от наводнений. Однако, по мнению Тома Спесера, директора отделения по исследованию береговых линий в Кембриджском университете, этот проект не сможет защитить Венецию от исчезновения.
"Я не понимаю, как связана постройка системы защиты от наводнения с проблемами лагуны, которые накапливались в течение долгого времени", – заявил Спенсер.
Город венетов
Название города Венеция, расположенного на Адриатическом море, произошло от области Венето, которая, в свою очередь, названа в честь племени венетов, проживавших на этих территориях в римские времена.
Флаг Венеции с изображением льва - символа небесного покровителя города евангелиста Марка
Исторический центр Венеции расположен на 118 островках Венецианской лагуны, разделенных многочисленными каналами и протоками. Перебраться через эти каналы можно по 400 мостам. Именно исторический центр является главной туристической приманкой, поскольку здесь находятся Дворец дожей, площадь Сан-Марко и собор Святого Марка – излюбленные места посещения туристов со всего мира.
Проект MOSE Проект MOSE предназначен для защиты от наводнений Венеции и других населенных пунктов на Венецианской лагуне. Проект был торжественно открыт в 2003 году. Первый камень будущих шлюзов, которые позволят изолировать лагуну от Адриатического моря, заложил Сильвио Берлускони. Новые барьеры совместно с мерами по укреплению берегов, поднятию пристаней, должны будут защитить Венецию от наводнений.
На материковой части Венеции расположены промышленно-портовые предприятия. Здесь активно развивается судостроение, находятся предприятия нефтеперерабатывающей, химической, легкой промышленности.
Венеция была построена на сваях лиственницы, которая в воде превратилась почти в камень и не гниет. Несмотря на это, с каждым годом город все больше и больше погружается в лагуну.
Уже сейчас жизнь в Венеции стала слишком дорогой и неудобной, многие предпочитают уезжать из этого города. Ученые предсказывают, что Венеция может стать совершенно непригодной для жизни уже к 2028 году.
Posted on Tue, 08 Sep 2009 14:40:11 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/258993.html
Author: mail@gzt.ru (Виктория Лисицина )
Согласно докладу венецианских властей, представленному итальянскому правительству, новый терминал у порта Маргера (расположен в промышленном районе Венеции на материке) позволит обслуживать больше пассажирских и грузовых судов. Таким образом, Венеция сможет заработать больше денег на туристах и торговле.
Заступиться за "жемчужину Италии" решили британские архитекторы, объединившиеся в группу "Венеция в опасности". В своем докладе для Королевского института британских архитекторов они заявили, что строительство нового терминала станет настоящей "экологической катастрофой" для Венеции.
"Венеция в опасности" Группа "Венеция в опасности" регулярно публикует доклады о состоянии древнего города и проводит многочисленные акции, призывающие заботиться о Венеции и не допустить ее исчезновения. Одна из главных забот членов этой организации – резкое повышение уровня воды в Венецианской лагуне. Статьи об этой угрозе архитекторы сопровождают фотографиями, показывающими, какой была Венеция в начале 20 века, и как изменился облик города в веке 21.
Волны уничтожают город
Беспокойство британских архитекторов вызывают волны, которые образуются от постоянного движения судов по лагуне, пишет The Daily Telegraph .
Читайте также: Венецианский кинофестиваль-2009 Хроника Венецианского фестиваля: День игуаны Венеция. День второй И львы накрыты, и мухи целы Вид на Золотого льва
По каналам Венеции передвигается множество катеров, лодок и гондол. И для всех существует одно главное правило: быстро ездить нельзя, поскольку большие волны будут неумолимо подтачивать стены домов, способствуя их разрушению.
Именно об этом запрете, а также о постоянно повышающемся уровне воды, и напоминают члены группы, выступающей против строительства нового терминала. По словам одной из составительниц доклада – Ники Бэйли – уже сейчас из-за поднявшегося уровня воды в опасности находятся многие здания, являющиеся "визитной карточкой" Венеции – в частности, Собор Святого Марка.
"Вода буквально разъедает камень и кирпич. В конце концов, строения просто раскрошатся, потому что не смогут устоять на месте", – заявила Ники Бэйли.
На угрозы архитекторов, предсказывающих скорую гибель Венеции, городские власти отвечают, что этого не случится, поскольку к 2014 году в Венеции должен быть построен новый приливно-отливной барьер стоимостью $6 млрд (известный как проект MOSE ), который обезопасит город от наводнений. Однако, по мнению Тома Спесера, директора отделения по исследованию береговых линий в Кембриджском университете, этот проект не сможет защитить Венецию от исчезновения.
"Я не понимаю, как связана постройка системы защиты от наводнения с проблемами лагуны, которые накапливались в течение долгого времени", – заявил Спенсер.
Город венетов
Название города Венеция, расположенного на Адриатическом море, произошло от области Венето, которая, в свою очередь, названа в честь племени венетов, проживавших на этих территориях в римские времена.
Флаг Венеции с изображением льва - символа небесного покровителя города евангелиста Марка
Исторический центр Венеции расположен на 118 островках Венецианской лагуны, разделенных многочисленными каналами и протоками. Перебраться через эти каналы можно по 400 мостам. Именно исторический центр является главной туристической приманкой, поскольку здесь находятся Дворец дожей, площадь Сан-Марко и собор Святого Марка – излюбленные места посещения туристов со всего мира.
Проект MOSE Проект MOSE предназначен для защиты от наводнений Венеции и других населенных пунктов на Венецианской лагуне. Проект был торжественно открыт в 2003 году. Первый камень будущих шлюзов, которые позволят изолировать лагуну от Адриатического моря, заложил Сильвио Берлускони. Новые барьеры совместно с мерами по укреплению берегов, поднятию пристаней, должны будут защитить Венецию от наводнений.
На материковой части Венеции расположены промышленно-портовые предприятия. Здесь активно развивается судостроение, находятся предприятия нефтеперерабатывающей, химической, легкой промышленности.
Венеция была построена на сваях лиственницы, которая в воде превратилась почти в камень и не гниет. Несмотря на это, с каждым годом город все больше и больше погружается в лагуну.
Уже сейчас жизнь в Венеции стала слишком дорогой и неудобной, многие предпочитают уезжать из этого города. Ученые предсказывают, что Венеция может стать совершенно непригодной для жизни уже к 2028 году.
Posted on Tue, 08 Sep 2009 14:40:11 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/258993.html
Author: mail@gzt.ru (Виктория Лисицина )