11-09-2009, 15:31
Президент Медведев обнародовал поручения органам власти по борьбе с алкоголизмом в России. В частности, он предусматривает ограничение объема упаковки слабоалкогольных напитков (пива это не касается) до 0,33 литра.
Поручение ограничить объем упаковок слабоалкогольной продукции Дмитрий Медведев дал 11 сентября. Это стало одной из мер по снижению потребления алкоголя в стране, чем в последнее время вплотную занялся президент.
Файл Перечень поручений по итогам совещания о мерах по снижению потребления алкоголя .doc , 32.5 КБ скачать
Еще в середине августа 2009 года на совещании в Сочи Медведев назвал пьянство в стране "национальным бедствием" и высказал основные принципы регулирования продажи алкогольных и слабоалкогольных напитков в России. Президент подчеркнул, что "это не только запрет на продажу спиртного вблизи школ, досуговых центров, спортивных сооружений, и ограничений на рекламу". По его мнению, необходимо повышать акциз на пиво, слишком дешевого на сегодняшний день.
Тара слабоалкогольных напитков В настоящее время продажа слабоалкогольных напитков в России осуществляется в упаковках от 100 мл до 5 литров и выше
Надо меньше пить
Новость об ограничении упаковки для слабоалкогольной продукции с большим одобрением восприняли в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
"Это здорово и я считаю, что это очень правильная инициатива, – заявил корреспонденту GZT .RU председатель КонфОП Дмитрий Янин. – Слабоалкогольные напитки получили чрезвычайно широкое распространение среди детской аудитории. Именно со слабоалкогольных коктейлей, а также с пива, дети в России начинают употребление алкоголя, а к 20-25 годам переходят на водку. Предложение Медведева – одна из мер, которая будет способствовать снижению разовой дозы приема алкоголя детьми".
Следующим шагом в борьбе с пьянством России, по мнению Янина, должен стать запрет продажи алкоголя и сигарет вне магазинов. А также снижение его ценовой доступности.
"Чтобы бутылка водки, пива и коктейля не стоила, как бутылка молока, – объяснил председатель КонфОП. – Соотношение должно быть другим".
Г-н Янин считает, что инициатива президента нисколько не нарушает права и взрослого населения. "Совершеннолетним тоже надо меньше пить, – заявил он. – Продолжительность жизни наших мужчин (это основной потребитель алкоголя) по сравнению с европейскими ниже на 15 лет. В последние годы они не доживают больше 62 лет. Так что никакие права эта инициатива не нарушает. Мужчины не должны умирать в 62 года".
Рынок не пострадает
С тем, что благодаря президентской инициативе россияне будут меньше пить, согласился и руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
"Производители полиэтиленовой тары с рынка практически уйдут, – заявил GZT .RU Шапкин. – Объемы производства, прежде всего, слабоалкогольных напитков снизятся. Соответственно и объем потребления их снизятся. Во первых в меньшем объеме тары продукция будет обладать большей себестоимостью. А во вторых возникнет чисто психологический фактор: когда люди покупают по полтора-два литра джин-тоника, и им просто жалко выкинуть то, что они не допивают".
Эксперт отметил, что кардинально на алкогольный рынок эта инициатива не повлияет, поскольку доля слабоалкогольных напитков на всем рынке достаточно мала.
"Вряд ли на рынке будут какие-то очень сильные потрясения, – сообщил Павел Шапкин. – Некоторые производители даже поддерживают эту идею. Им легче работать в рамках предсказуемой государственной компании".
Равнение на Скандинавию
Просто необходимыми для страны назвал президентские меры председатель фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман. Он подчеркнул, что ограничение упаковки слабоалкогольной продукции – это лишь одна из необходимых инициатив.
"Противоалкогольные меры по отдельности рассматриваться не должны, – заявил GZT .RU Ройзман. – Их надо рассматривать в целом. Во всех странах, где они принесли успех, они выглядят следующим образом: изменение упаковки, ежегодное повышение цены на крепкий алкоголь, замещение крепкого алкоголя менее слабым, ограничение времени и места его продажи, поднятие возрастного ценза для его поттребления. В этом комплексе они сработали в Норвегии, в Финляндии, в Швеции".
Антиалкогольная кампания
Законопроект, имеющий целью запретить розничную продажу пива в палатках , ларьках, контейнерах, с рук внес в госдуму депутат Антон Беляков. Это не последний законопроект, который депутат планирует посвятить борьбе с алкоголизмом в России. Другие его инициативы: запрет рекламы пива на телевидении, повышение допустимого возраста продажи пива с 18 до 21 года, усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним.
Автор полагает, что эта мера не причинит ущерб малому бизнесу, однако сможет спасти многих подростков от ненужного пристрастия к спиртному.
Беляков ссылается на опыт прошлой антиалкогольной меры. Тогда была запрещена продажа водки и крепких спиртных напитков в киосках. Промышленность от этого ничего не потеряла, продажи не снизились, сообщил Беляков. Крепкие напитки просто стали покупаться в магазинах.
Однако депутат надеется, что продажа пива упадет. Бизнес, ориентированный на молодежь, по его мнению, должен потерять своего потребителя.
Идею о том, что пиво продавать в городских палатках не нужно, в июне 2009 года высказал первый замруководителя столичного департамента потребительского рынка и услуг Георгий Смолеевский.
"Пиво продавать в палатках точно не нужно. Проблемы, где выпить пива в Москве, не существует", – заявил он на заседании комиссии Мосгордумы по экономической политике 11 июня.
Posted on Fri, 11 Sep 2009 16:13:44 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/259751.html
Author: mail@gzt.ru (Александра Гавычева)
Поручение ограничить объем упаковок слабоалкогольной продукции Дмитрий Медведев дал 11 сентября. Это стало одной из мер по снижению потребления алкоголя в стране, чем в последнее время вплотную занялся президент.
Файл Перечень поручений по итогам совещания о мерах по снижению потребления алкоголя .doc , 32.5 КБ скачать
Еще в середине августа 2009 года на совещании в Сочи Медведев назвал пьянство в стране "национальным бедствием" и высказал основные принципы регулирования продажи алкогольных и слабоалкогольных напитков в России. Президент подчеркнул, что "это не только запрет на продажу спиртного вблизи школ, досуговых центров, спортивных сооружений, и ограничений на рекламу". По его мнению, необходимо повышать акциз на пиво, слишком дешевого на сегодняшний день.
Тара слабоалкогольных напитков В настоящее время продажа слабоалкогольных напитков в России осуществляется в упаковках от 100 мл до 5 литров и выше
Надо меньше пить
Новость об ограничении упаковки для слабоалкогольной продукции с большим одобрением восприняли в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
"Это здорово и я считаю, что это очень правильная инициатива, – заявил корреспонденту GZT .RU председатель КонфОП Дмитрий Янин. – Слабоалкогольные напитки получили чрезвычайно широкое распространение среди детской аудитории. Именно со слабоалкогольных коктейлей, а также с пива, дети в России начинают употребление алкоголя, а к 20-25 годам переходят на водку. Предложение Медведева – одна из мер, которая будет способствовать снижению разовой дозы приема алкоголя детьми".
Следующим шагом в борьбе с пьянством России, по мнению Янина, должен стать запрет продажи алкоголя и сигарет вне магазинов. А также снижение его ценовой доступности.
"Чтобы бутылка водки, пива и коктейля не стоила, как бутылка молока, – объяснил председатель КонфОП. – Соотношение должно быть другим".
Г-н Янин считает, что инициатива президента нисколько не нарушает права и взрослого населения. "Совершеннолетним тоже надо меньше пить, – заявил он. – Продолжительность жизни наших мужчин (это основной потребитель алкоголя) по сравнению с европейскими ниже на 15 лет. В последние годы они не доживают больше 62 лет. Так что никакие права эта инициатива не нарушает. Мужчины не должны умирать в 62 года".
Рынок не пострадает
С тем, что благодаря президентской инициативе россияне будут меньше пить, согласился и руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
"Производители полиэтиленовой тары с рынка практически уйдут, – заявил GZT .RU Шапкин. – Объемы производства, прежде всего, слабоалкогольных напитков снизятся. Соответственно и объем потребления их снизятся. Во первых в меньшем объеме тары продукция будет обладать большей себестоимостью. А во вторых возникнет чисто психологический фактор: когда люди покупают по полтора-два литра джин-тоника, и им просто жалко выкинуть то, что они не допивают".
Эксперт отметил, что кардинально на алкогольный рынок эта инициатива не повлияет, поскольку доля слабоалкогольных напитков на всем рынке достаточно мала.
"Вряд ли на рынке будут какие-то очень сильные потрясения, – сообщил Павел Шапкин. – Некоторые производители даже поддерживают эту идею. Им легче работать в рамках предсказуемой государственной компании".
Равнение на Скандинавию
Просто необходимыми для страны назвал президентские меры председатель фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман. Он подчеркнул, что ограничение упаковки слабоалкогольной продукции – это лишь одна из необходимых инициатив.
"Противоалкогольные меры по отдельности рассматриваться не должны, – заявил GZT .RU Ройзман. – Их надо рассматривать в целом. Во всех странах, где они принесли успех, они выглядят следующим образом: изменение упаковки, ежегодное повышение цены на крепкий алкоголь, замещение крепкого алкоголя менее слабым, ограничение времени и места его продажи, поднятие возрастного ценза для его поттребления. В этом комплексе они сработали в Норвегии, в Финляндии, в Швеции".
Антиалкогольная кампания
Законопроект, имеющий целью запретить розничную продажу пива в палатках , ларьках, контейнерах, с рук внес в госдуму депутат Антон Беляков. Это не последний законопроект, который депутат планирует посвятить борьбе с алкоголизмом в России. Другие его инициативы: запрет рекламы пива на телевидении, повышение допустимого возраста продажи пива с 18 до 21 года, усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним.
Автор полагает, что эта мера не причинит ущерб малому бизнесу, однако сможет спасти многих подростков от ненужного пристрастия к спиртному.
Беляков ссылается на опыт прошлой антиалкогольной меры. Тогда была запрещена продажа водки и крепких спиртных напитков в киосках. Промышленность от этого ничего не потеряла, продажи не снизились, сообщил Беляков. Крепкие напитки просто стали покупаться в магазинах.
Однако депутат надеется, что продажа пива упадет. Бизнес, ориентированный на молодежь, по его мнению, должен потерять своего потребителя.
Идею о том, что пиво продавать в городских палатках не нужно, в июне 2009 года высказал первый замруководителя столичного департамента потребительского рынка и услуг Георгий Смолеевский.
"Пиво продавать в палатках точно не нужно. Проблемы, где выпить пива в Москве, не существует", – заявил он на заседании комиссии Мосгордумы по экономической политике 11 июня.
Posted on Fri, 11 Sep 2009 16:13:44 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/259751.html
Author: mail@gzt.ru (Александра Гавычева)