23-09-2009, 09:39
Минфин подготовил проект доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности на 2010-2012 годы. Как следует из документа, министерство ставит себе на ближайшую перспективу шесть основных целей.
Первая – проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами. Ведомству предстоит реструктурировать и оптимизировать расходные обязательства, усилить целевой характер и повысить эффективность бюджетных расходов, а также прозрачность. Вторая цель – поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны. Авторы документа ссылаются в данном вопросе на Бюджетное послание президента Федеральному Собранию, где подчеркивается, что бюджетная политика является важнейшим инструментом макроэкономического регулирования и направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции. Третья цель Минфина – формирование и функционирование эффективной налоговой системы. Она также соответствует тезисам Бюджетного послания президента и подразумевает "модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы в кризисный период".
Первые три цели, таким образом, образуют единую систему, и определяют ключевые сферы деятельности Минфина. Четвертая цель Минфина – создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Пятая – оптимизация управления госдолгом и финансовыми активами. Необходимые условия для достижения всех этих целей создает шестая цель Минфина – обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы. Для решения тактических задач Минфина предполагается реализация 38 бюджетных целевых программ. Реализация этих программ может быть в последствии оценена количественными показателями.
В докладе отмечается, что по большинству стратегических целей, тактических задач и бюджетных программ, ранее поставленных Минфином, запланированные показатели были достигнуты. По итогам последних лет отмечается существенное снижение задолженности, администрируемой ФНС России (на 1 января 2009 года задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам снизилась по сравнению с 1 апреля 2005 года на 25,2 %). Три ведущих рейтинговых агентства – Fitch, Moody’s и Standart&Poors – присвоили России кредитный рейтинг на инвестиционном уровне. Были перевыполнены запланированные показатели по снижению государственного долга Российской Федерации: в 2008 году госдолг составил 6,5 % к ВВП вместо запланированных 6,6 , а по сравнению с 2004 годом сократился на 62,3 . Документ подчеркивает, что по состоянию на 2006 год, согласно индексу открытости бюджета Всемирного Банка, Россия находилась в группе стран, предоставляющих гражданам незначительную информацию о бюджете (открытость на уровне 47%, вместе с Болгарией, Индией, Мексикой, Турцией, Казахстаном и др.). По итогам 2009 года открытость бюджета должна быть на уровне 60%.
Posted on Wed, 23 Sep 2009 09:24:05 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/261813.html
Author: mail@gzt.ru (Андрей Бирюков)
Первая – проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами. Ведомству предстоит реструктурировать и оптимизировать расходные обязательства, усилить целевой характер и повысить эффективность бюджетных расходов, а также прозрачность. Вторая цель – поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны. Авторы документа ссылаются в данном вопросе на Бюджетное послание президента Федеральному Собранию, где подчеркивается, что бюджетная политика является важнейшим инструментом макроэкономического регулирования и направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции. Третья цель Минфина – формирование и функционирование эффективной налоговой системы. Она также соответствует тезисам Бюджетного послания президента и подразумевает "модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы в кризисный период".
Первые три цели, таким образом, образуют единую систему, и определяют ключевые сферы деятельности Минфина. Четвертая цель Минфина – создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Пятая – оптимизация управления госдолгом и финансовыми активами. Необходимые условия для достижения всех этих целей создает шестая цель Минфина – обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы. Для решения тактических задач Минфина предполагается реализация 38 бюджетных целевых программ. Реализация этих программ может быть в последствии оценена количественными показателями.
В докладе отмечается, что по большинству стратегических целей, тактических задач и бюджетных программ, ранее поставленных Минфином, запланированные показатели были достигнуты. По итогам последних лет отмечается существенное снижение задолженности, администрируемой ФНС России (на 1 января 2009 года задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам снизилась по сравнению с 1 апреля 2005 года на 25,2 %). Три ведущих рейтинговых агентства – Fitch, Moody’s и Standart&Poors – присвоили России кредитный рейтинг на инвестиционном уровне. Были перевыполнены запланированные показатели по снижению государственного долга Российской Федерации: в 2008 году госдолг составил 6,5 % к ВВП вместо запланированных 6,6 , а по сравнению с 2004 годом сократился на 62,3 . Документ подчеркивает, что по состоянию на 2006 год, согласно индексу открытости бюджета Всемирного Банка, Россия находилась в группе стран, предоставляющих гражданам незначительную информацию о бюджете (открытость на уровне 47%, вместе с Болгарией, Индией, Мексикой, Турцией, Казахстаном и др.). По итогам 2009 года открытость бюджета должна быть на уровне 60%.
Posted on Wed, 23 Sep 2009 09:24:05 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/261813.html
Author: mail@gzt.ru (Андрей Бирюков)