23-09-2009, 09:39
Сегодня Госдума прервет трехлетнее игнорирование проекта реформы Европейского суда по правам человека ( ЕСПЧ), то есть 14-й протокол, и примет специальное заявление по этой теме. Спикер нижней палаты Борис Грызлов после окончания вчерашнего Совета Думы заявил, что возврат к диалогу означает "некий шаг навстречу Совету Европы ( СЕ)".
Еще в 2006 году Госдума отказалась ратифицировать 14-й протокол, предусматривающий ускорение судебных процессов в Страсбурге, и после этого никак не комментировала ситуацию. " Прошло почти три года с тех пор, — заметил Грызлов. — Ситуация в чем-то изменилась, в чем-то прояснилась " .
В заявлении, подготовленном главой думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым, не слишком много претензий к тексту протокола, ратифицированного всеми странами — участницами ПАСЕ, кроме России.
К числу проблемных думцы отнесли статью 8, согласно которой в комитете в составе трех судей ЕСПЧ при вынесении постановления может не быть представителя государства ответчика.
" Данное положение может поставить под угрозу справедливость и обоснованность выносимых Европейским судом постановлений, которые могут быть приняты без всестороннего учета особенностей правовой системы этого государства " , — отмечается в заявлении.
Претензии прозвучат также к 14-й статье протокола. Она разрешает ЕСПЧ проводить предварительное расследование до решения вопроса о приемлемости жалобы, то есть до того, как заявитель пройдет все судебные инстанции на родине. В заявлении Госдумы говорится, что принятие данной статьи приведет к тому, что страсбургские судьи смогут вмешиваться в национальные системы правосудия и даже подменять их.
Наконец, проблемными признаются 10-я и 16-я статьи, которые, по мнению думцев, позволят комитету министров Совета Европы решать, каким образом государству надлежит выполнять постановления ЕСПЧ. Зато теперь отсутствует прежняя претензия отечественных законодателей, что Страсбургский суд в процессе реформы перестанет рассматривать малозначительные иски.
Проект заявления представит сегодня член российской делегации в ПАСЕ депутат Дмитрий Вяткин. По его словам, принятие документа означает вовсе не ратификацию злополучного протокола, а подтверждение готовности России к сотрудничеству с Европой.
"Мы не ставим условие, мол, пока все наши претензии не удовлетворят, протокол не ратифицируем. Просто мы приглашаем СЕ к диалогу", — пояснил Вяткин "Газете".
Глава Центра европейской информации, сотрудничающего с европейскими организациями, экс-директор московского офиса ПАСЕ Николай Топорнин считает, что Европа не станет вносить изменения в текст 14-го протокола.
" Ради одной страны, даже России, никто этого не сделает. Тем более что здесь нужно согласие всех членов СЕ. Депутаты Госдумы все понимают и скорее используют ратификацию протокола как механизм давления " , — сказал Топорнин.
28 сентября откроется очередная сессия ПАСЕ. На ней Россия теоретически может быть лишена права голоса за неисполнение резолюции, призывающей отказаться от признания суверенитета Южной Осетии и Абхазии. Борис Грызлов уже заявил, что если российскую делегацию лишат права голоса, то она покинет зал заседаний. Хотя темы Закавказья и 14-го протокола никак не связаны между собой, очевидно, что они становятся обоюдным средством давления.
Posted on Wed, 23 Sep 2009 07:06:32 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/261727.html
Author: mail@gzt.ru (Ольга Павликова )
Еще в 2006 году Госдума отказалась ратифицировать 14-й протокол, предусматривающий ускорение судебных процессов в Страсбурге, и после этого никак не комментировала ситуацию. " Прошло почти три года с тех пор, — заметил Грызлов. — Ситуация в чем-то изменилась, в чем-то прояснилась " .
В заявлении, подготовленном главой думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым, не слишком много претензий к тексту протокола, ратифицированного всеми странами — участницами ПАСЕ, кроме России.
К числу проблемных думцы отнесли статью 8, согласно которой в комитете в составе трех судей ЕСПЧ при вынесении постановления может не быть представителя государства ответчика.
" Данное положение может поставить под угрозу справедливость и обоснованность выносимых Европейским судом постановлений, которые могут быть приняты без всестороннего учета особенностей правовой системы этого государства " , — отмечается в заявлении.
Претензии прозвучат также к 14-й статье протокола. Она разрешает ЕСПЧ проводить предварительное расследование до решения вопроса о приемлемости жалобы, то есть до того, как заявитель пройдет все судебные инстанции на родине. В заявлении Госдумы говорится, что принятие данной статьи приведет к тому, что страсбургские судьи смогут вмешиваться в национальные системы правосудия и даже подменять их.
Наконец, проблемными признаются 10-я и 16-я статьи, которые, по мнению думцев, позволят комитету министров Совета Европы решать, каким образом государству надлежит выполнять постановления ЕСПЧ. Зато теперь отсутствует прежняя претензия отечественных законодателей, что Страсбургский суд в процессе реформы перестанет рассматривать малозначительные иски.
Проект заявления представит сегодня член российской делегации в ПАСЕ депутат Дмитрий Вяткин. По его словам, принятие документа означает вовсе не ратификацию злополучного протокола, а подтверждение готовности России к сотрудничеству с Европой.
"Мы не ставим условие, мол, пока все наши претензии не удовлетворят, протокол не ратифицируем. Просто мы приглашаем СЕ к диалогу", — пояснил Вяткин "Газете".
Глава Центра европейской информации, сотрудничающего с европейскими организациями, экс-директор московского офиса ПАСЕ Николай Топорнин считает, что Европа не станет вносить изменения в текст 14-го протокола.
" Ради одной страны, даже России, никто этого не сделает. Тем более что здесь нужно согласие всех членов СЕ. Депутаты Госдумы все понимают и скорее используют ратификацию протокола как механизм давления " , — сказал Топорнин.
28 сентября откроется очередная сессия ПАСЕ. На ней Россия теоретически может быть лишена права голоса за неисполнение резолюции, призывающей отказаться от признания суверенитета Южной Осетии и Абхазии. Борис Грызлов уже заявил, что если российскую делегацию лишат права голоса, то она покинет зал заседаний. Хотя темы Закавказья и 14-го протокола никак не связаны между собой, очевидно, что они становятся обоюдным средством давления.
Posted on Wed, 23 Sep 2009 07:06:32 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/261727.html
Author: mail@gzt.ru (Ольга Павликова )