30-09-2009, 12:25
У побережья Сингапура появилась тайная стоянка торговых судов. Об этом "призрачном флоте" без команд, груза и назначения мало кто знал до недавнего времени, не было даже его фотографий. Это самая большая стоянка судов за всю историю мореплавания: в этих водах находится больше кораблей, чем у ВМС США и Великобритании вместе взятых.
Настоящая "Армада" из торговых судов встала на якорь у южного побережья малазийского штата Джохор и за 80 км к востоку от Сингапурской бухты. Одни суда стоят здесь несколько недель, а затем уплывают, другие находятся в этих водах месяцами. В среднем здесь бывает до 500 кораблей. Это больше, чем у США и Великобритании вместе взятых.
Контейнерные суда, сухогрузы и танкеры должны были бы курсировать между Китаем, Европой и США, развозя различные товары, пишет The Daily Mail . Однако они стоят без груза в этих водах, потому что потребность в их услугах и стоимость на них резко упала из-за мирового финансового кризиса.
Торговый "флот-призрак"
Местные жители в Малайзии рассказывают, что на этих кораблях практически никогда не показывается никто из людей. Скорее всего, основная часть команды была распущена и за огромными торговыми судами присматривают оставшиеся матросы.
Источник: Sinopix
По словам малазийского рыбака Ах Вата, он уже 20 лет ловит креветок у этих берегов и никогда не видел здесь ни одного корабля.
"Здесь не было ничего, кроме воды. Потом в один прекрасный момент появились огромные суда. И с каждым днем их становится все больше, – сказал рыбак. – Некоторые стоят пару недель, а затем уплывают. Другие просто стоят. Из-за них мы уже не можем разглядеть горизонт".
"Мы не понимаем, зачем здесь все эти корабли. Их так много, и никого нет на борту. Когда мы проплываем мимо них на своих лодках, мы не можем разглядеть ни одного человека. Эти корабли похожи на настоящих призраков. Некоторые люди уже начинают их бояться. Они верят, что корабли принесли с собой проклятиеи что на них могут жить злые духи", – добавил Ах Ват.
Танкер можно нанять за $5 тыс. в день
Суда, стоящие на якоре в этих водах, ходят под различными флагами и принадлежат крупнейшим мировым компаниям. Среди них – корабли одного из лидирующих операторов контейнерных перевозок в мире – компании Maersk.
Торговые суда простаивают без дела из-за финансового кризиса, который снизил стоимость на их услуги. Для сравнения: день работы танкера класса "Афрамакс" (грузоподъемность 80–119 тыс. т) год назад стоил $50 тыс. В этом году один из самых выносливых и популярных среди заказчиков танкеров можно арендовать за $5,5 тыс. в день. Сейчас нанять для перевозки целый сухогруз можно за $10 тыс., тогда как в прошлом году это обошлось бы заказчикам в $300 тыс.
Источник: Sinopix
По словам судового маклера Тима Хексли, в период кризиса спрос на торговые суда резко упал. Да и сами компании-владельцы не хотят пускать свои корабли в плавание за такие смехотворные деньги.
"Буквально несколько лет назад все эти корабли сутками бы плавали туда-обратно на полной скорости. А сейчас около 12% всех торговых судов в мире простаивает", – сказал Хексли. Он добавил, что ситуация сможет наладиться после завершения рецессии.
Тим Хексли и другие эксперты в судовой торговле предсказывают, что, если экономическая ситуация не изменится, в ближайшие несколько лет количество стоящих без дела торговых судов может увеличиться на 25%. А представители судового гиганта Maersk уже назвали это явление "кризисом исторических масштабов". Дело в том, что в прошлом месяце компания заявила об убытках впервые за все 105 лет своего существования.
К пессимистически настроенным коллегам присоединяется и Мартин Стопфорд, исполнительный директор компании "Clarksons" – крупнейшего лондонского судового маклера. По словам Стопфорда, сейчас дела с судовыми торговыми перевозками обстоят очень плохо. "В 2006 и 2007 годах объем торговли вырос на 11%. В 2008 году он опустился на 4,7%. Думаю, в этом году он опустится еще на 8%. Если вывести судно в море теперь можно всего за $11 тыс., думаю, компаниям-владельцам есть над чем подумать", – сказал он.
Корабли связаны с покупателями
Заказчики судов, в свою очередь, оглядываются не только на свои финансовые возможности, но и на потребителей товаров. Раньше в преддверие новогодних и рождественских праздников у всех судов была работа. Теперь заказов на перевозку гораздо меньше, потому что в связи с кризисом люди стали меньше покупать, а это значит, что и на праздничные подарки они особо тратиться не будут.
Источник: Sinopix
Стопфорд также связывает уменьшение количества перевозок с постепенным сокращением количества богатых людей. "Только наша компания перевозила в год до 8,2 млрд т груза. Из них значительная часть предназначалась для богатых западных людей. Если люди начинают терять свои деньги, то и мы начинаем отправлять меньше кораблей", – заявил исполнительный директор Clarksons.
Posted on Wed, 30 Sep 2009 12:54:11 +0400 at http://gzt.ru/topnews/business/263426.html
Author: mail@gzt.ru (Виктория Лисицина)
Настоящая "Армада" из торговых судов встала на якорь у южного побережья малазийского штата Джохор и за 80 км к востоку от Сингапурской бухты. Одни суда стоят здесь несколько недель, а затем уплывают, другие находятся в этих водах месяцами. В среднем здесь бывает до 500 кораблей. Это больше, чем у США и Великобритании вместе взятых.
Контейнерные суда, сухогрузы и танкеры должны были бы курсировать между Китаем, Европой и США, развозя различные товары, пишет The Daily Mail . Однако они стоят без груза в этих водах, потому что потребность в их услугах и стоимость на них резко упала из-за мирового финансового кризиса.
Торговый "флот-призрак"
Местные жители в Малайзии рассказывают, что на этих кораблях практически никогда не показывается никто из людей. Скорее всего, основная часть команды была распущена и за огромными торговыми судами присматривают оставшиеся матросы.
Источник: Sinopix
По словам малазийского рыбака Ах Вата, он уже 20 лет ловит креветок у этих берегов и никогда не видел здесь ни одного корабля.
"Здесь не было ничего, кроме воды. Потом в один прекрасный момент появились огромные суда. И с каждым днем их становится все больше, – сказал рыбак. – Некоторые стоят пару недель, а затем уплывают. Другие просто стоят. Из-за них мы уже не можем разглядеть горизонт".
"Мы не понимаем, зачем здесь все эти корабли. Их так много, и никого нет на борту. Когда мы проплываем мимо них на своих лодках, мы не можем разглядеть ни одного человека. Эти корабли похожи на настоящих призраков. Некоторые люди уже начинают их бояться. Они верят, что корабли принесли с собой проклятиеи что на них могут жить злые духи", – добавил Ах Ват.
Танкер можно нанять за $5 тыс. в день
Суда, стоящие на якоре в этих водах, ходят под различными флагами и принадлежат крупнейшим мировым компаниям. Среди них – корабли одного из лидирующих операторов контейнерных перевозок в мире – компании Maersk.
Торговые суда простаивают без дела из-за финансового кризиса, который снизил стоимость на их услуги. Для сравнения: день работы танкера класса "Афрамакс" (грузоподъемность 80–119 тыс. т) год назад стоил $50 тыс. В этом году один из самых выносливых и популярных среди заказчиков танкеров можно арендовать за $5,5 тыс. в день. Сейчас нанять для перевозки целый сухогруз можно за $10 тыс., тогда как в прошлом году это обошлось бы заказчикам в $300 тыс.
Источник: Sinopix
По словам судового маклера Тима Хексли, в период кризиса спрос на торговые суда резко упал. Да и сами компании-владельцы не хотят пускать свои корабли в плавание за такие смехотворные деньги.
"Буквально несколько лет назад все эти корабли сутками бы плавали туда-обратно на полной скорости. А сейчас около 12% всех торговых судов в мире простаивает", – сказал Хексли. Он добавил, что ситуация сможет наладиться после завершения рецессии.
Тим Хексли и другие эксперты в судовой торговле предсказывают, что, если экономическая ситуация не изменится, в ближайшие несколько лет количество стоящих без дела торговых судов может увеличиться на 25%. А представители судового гиганта Maersk уже назвали это явление "кризисом исторических масштабов". Дело в том, что в прошлом месяце компания заявила об убытках впервые за все 105 лет своего существования.
К пессимистически настроенным коллегам присоединяется и Мартин Стопфорд, исполнительный директор компании "Clarksons" – крупнейшего лондонского судового маклера. По словам Стопфорда, сейчас дела с судовыми торговыми перевозками обстоят очень плохо. "В 2006 и 2007 годах объем торговли вырос на 11%. В 2008 году он опустился на 4,7%. Думаю, в этом году он опустится еще на 8%. Если вывести судно в море теперь можно всего за $11 тыс., думаю, компаниям-владельцам есть над чем подумать", – сказал он.
Корабли связаны с покупателями
Заказчики судов, в свою очередь, оглядываются не только на свои финансовые возможности, но и на потребителей товаров. Раньше в преддверие новогодних и рождественских праздников у всех судов была работа. Теперь заказов на перевозку гораздо меньше, потому что в связи с кризисом люди стали меньше покупать, а это значит, что и на праздничные подарки они особо тратиться не будут.
Источник: Sinopix
Стопфорд также связывает уменьшение количества перевозок с постепенным сокращением количества богатых людей. "Только наша компания перевозила в год до 8,2 млрд т груза. Из них значительная часть предназначалась для богатых западных людей. Если люди начинают терять свои деньги, то и мы начинаем отправлять меньше кораблей", – заявил исполнительный директор Clarksons.
Posted on Wed, 30 Sep 2009 12:54:11 +0400 at http://gzt.ru/topnews/business/263426.html
Author: mail@gzt.ru (Виктория Лисицина)