Рейтинг темы:
  • Голосов: 79 - Средняя оценка: 2.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
А что вообще в мире происходит
У побережья Сингапура появилась тайная стоянка торговых судов. Об этом "призрачном флоте" без команд, груза и назначения мало кто знал до недавнего времени, не было даже его фотографий. Это самая большая стоянка судов за всю историю мореплавания: в этих водах находится больше кораблей, чем у ВМС США и Великобритании вместе взятых.

Настоящая "Армада" из торговых судов встала на якорь у южного побережья малазийского штата Джохор и за 80 км к востоку от Сингапурской бухты. Одни суда стоят здесь несколько недель, а затем уплывают, другие находятся в этих водах месяцами. В среднем здесь бывает до 500 кораблей. Это больше, чем у США и Великобритании вместе взятых.

Контейнерные суда, сухогрузы и танкеры должны были бы курсировать между Китаем, Европой и США, развозя различные товары, пишет The Daily Mail . Однако они стоят без груза в этих водах, потому что потребность в их услугах и стоимость на них резко упала из-за мирового финансового кризиса.

Торговый "флот-призрак"

Местные жители в Малайзии рассказывают, что на этих кораблях практически никогда не показывается никто из людей. Скорее всего, основная часть команды была распущена и за огромными торговыми судами присматривают оставшиеся матросы.

Источник: Sinopix

По словам малазийского рыбака Ах Вата, он уже 20 лет ловит креветок у этих берегов и никогда не видел здесь ни одного корабля.

"Здесь не было ничего, кроме воды. Потом в один прекрасный момент появились огромные суда. И с каждым днем их становится все больше, – сказал рыбак. – Некоторые стоят пару недель, а затем уплывают. Другие просто стоят. Из-за них мы уже не можем разглядеть горизонт".

"Мы не понимаем, зачем здесь все эти корабли. Их так много, и никого нет на борту. Когда мы проплываем мимо них на своих лодках, мы не можем разглядеть ни одного человека. Эти корабли похожи на настоящих призраков. Некоторые люди уже начинают их бояться. Они верят, что корабли принесли с собой проклятиеи что на них могут жить злые духи", – добавил Ах Ват.

Танкер можно нанять за $5 тыс. в день

Суда, стоящие на якоре в этих водах, ходят под различными флагами и принадлежат крупнейшим мировым компаниям. Среди них – корабли одного из лидирующих операторов контейнерных перевозок в мире – компании Maersk.

Торговые суда простаивают без дела из-за финансового кризиса, который снизил стоимость на их услуги. Для сравнения: день работы танкера класса "Афрамакс" (грузоподъемность 80–119 тыс. т) год назад стоил $50 тыс. В этом году один из самых выносливых и популярных среди заказчиков танкеров можно арендовать за $5,5 тыс. в день. Сейчас нанять для перевозки целый сухогруз можно за $10 тыс., тогда как в прошлом году это обошлось бы заказчикам в $300 тыс.

Источник: Sinopix

По словам судового маклера Тима Хексли, в период кризиса спрос на торговые суда резко упал. Да и сами компании-владельцы не хотят пускать свои корабли в плавание за такие смехотворные деньги.

"Буквально несколько лет назад все эти корабли сутками бы плавали туда-обратно на полной скорости. А сейчас около 12% всех торговых судов в мире простаивает", – сказал Хексли. Он добавил, что ситуация сможет наладиться после завершения рецессии.

Тим Хексли и другие эксперты в судовой торговле предсказывают, что, если экономическая ситуация не изменится, в ближайшие несколько лет количество стоящих без дела торговых судов может увеличиться на 25%. А представители судового гиганта Maersk уже назвали это явление "кризисом исторических масштабов". Дело в том, что в прошлом месяце компания заявила об убытках впервые за все 105 лет своего существования.

К пессимистически настроенным коллегам присоединяется и Мартин Стопфорд, исполнительный директор компании "Clarksons" – крупнейшего лондонского судового маклера. По словам Стопфорда, сейчас дела с судовыми торговыми перевозками обстоят очень плохо. "В 2006 и 2007 годах объем торговли вырос на 11%. В 2008 году он опустился на 4,7%. Думаю, в этом году он опустится еще на 8%. Если вывести судно в море теперь можно всего за $11 тыс., думаю, компаниям-владельцам есть над чем подумать", – сказал он.

Корабли связаны с покупателями

Заказчики судов, в свою очередь, оглядываются не только на свои финансовые возможности, но и на потребителей товаров. Раньше в преддверие новогодних и рождественских праздников у всех судов была работа. Теперь заказов на перевозку гораздо меньше, потому что в связи с кризисом люди стали меньше покупать, а это значит, что и на праздничные подарки они особо тратиться не будут.

Источник: Sinopix

Стопфорд также связывает уменьшение количества перевозок с постепенным сокращением количества богатых людей. "Только наша компания перевозила в год до 8,2 млрд т груза. Из них значительная часть предназначалась для богатых западных людей. Если люди начинают терять свои деньги, то и мы начинаем отправлять меньше кораблей", – заявил исполнительный директор Clarksons.

Posted on Wed, 30 Sep 2009 12:54:11 +0400 at http://gzt.ru/topnews/business/263426.html
Author: mail@gzt.ru (Виктория Лисицина)
Ответить


Сообщения в этой теме
Разные новости - Автор: Ram - 08-08-2009, 22:00
Бут возвращается в Россию - Автор: Gzt - 11-08-2009, 13:38
60 лет цивилизованных войн - Автор: Gzt - 12-08-2009, 18:22
Рынок пенится - Автор: Gzt - 14-08-2009, 08:16
Даша Жукова ждет ребенка - Автор: Ram - 17-08-2009, 18:32
В Ираке уничтожают геев - Автор: Gzt - 17-08-2009, 18:32
Ночная карта экономики - Автор: Gzt - 17-08-2009, 18:32
Дефицит кадров - Автор: Eurasian - 27-08-2009, 11:07
Там, где началась война - Автор: Gzt - 01-09-2009, 07:39
Там, где началась война - Автор: Gzt - 01-09-2009, 07:39
Тегеран вручает пакет - Автор: Gzt - 02-09-2009, 08:20
Калифорнию сжигают люди - Автор: Gzt - 04-09-2009, 11:18
Политика важнее прессы - Автор: Gzt - 07-09-2009, 07:32
Хамид Карзай почти победил - Автор: Gzt - 09-09-2009, 09:11
Многажды в Америке - Автор: Kommers - 14-09-2009, 10:36
ФРС нашла управу на бонусы - Автор: Gzt - 21-09-2009, 14:19
МВФ станет "Большим братом" - Автор: Gzt - 24-09-2009, 03:38
Барак Обама открыл Америку - Автор: Gzt - 24-09-2009, 12:17
К берегам Сингапура причалил призрачный флот - Автор: Gzt - 30-09-2009, 12:25
"Гоа" не доехал до Нью-Дели - Автор: Gzt - 21-10-2009, 11:03
20 потерянных лет - Автор: Eurasian - 21-10-2009, 22:13
Владельцы ЖЖ спрячут спам - Автор: Ram - 29-10-2009, 20:59

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Приход миссии // Россия нашла себе место в турбулентном мире: остров стабильности Kommers 0 2,708 14-12-2012, 17:57
Посл. сообщение: Kommers
  "Нефть вообще пахнет, у нее есть такая специфика" // Игорь Сечин рассказал акционерам о достижениях "Роснефти" Kommers 0 2,311 03-12-2012, 17:48
Посл. сообщение: Kommers
  ""Перезагрузка" не может продолжаться вечно" // Глава МИД РФ Сергей Лавров об отношениях с США и ситуации в мире Kommers 0 2,339 03-10-2012, 18:03
Посл. сообщение: Kommers
  В Севастополе в День ВМФ России освятят самый большой в мире гранитный крест Интер 0 1,974 29-06-2012, 09:51
Посл. сообщение: Интер
  В мире отмечают сегодня День сельских женщин Objectiv 0 2,088 15-10-2011, 11:20
Посл. сообщение: Objectiv
  "Все, что происходит,— это как будто тлеющий пожар" // Председатель совета директоров холдинга "ВТБ Капитал" Юрий Соловь Kommers 0 2,395 22-08-2011, 17:39
Посл. сообщение: Kommers
  Во глубине сульфидных руд // Россия претендует на одно из крупнейших в мире месторождений золота и меди на дне Атлантики Kommers 0 2,324 05-08-2011, 17:50
Посл. сообщение: Kommers
  "То, что со мной происходит, я называю совсем другими словами..." // Как Платону Лебедеву отказывали в досрочном освобож Kommers 0 2,428 27-07-2011, 19:55
Посл. сообщение: Kommers
  В Харькове стартует конкурс детских рисунков о качественном мире Objectiv 0 1,987 11-04-2011, 11:11
Посл. сообщение: Objectiv
  Распад атомной // На японской АЭС происходит худшее, что могло случиться в мировой энергетике Kommers 0 2,579 16-03-2011, 21:52
Посл. сообщение: Kommers



Пользователи просматривают эту тему: 15 Гость(ей)
Обратная связь | Garfo.ru | Вернуться к началу | | Лёгкий режим | Список RSS
Главный архивный фонд Рунета © 2002-2024.