01-10-2009, 09:22
Импортеры лекарств предлагают довести госфинансирование лекарств к 2020 году до $ 40 млрд
Ассоциация международных фармацевтических производителей ( AIPM ) обнародовала вчера отчет "Презентация результатов исследования по вопросам совершенствования обеспечения граждан РФ лекарственными средствами при амбулаторном лечении до 2020 года". А исполнительный директор AIPM Владимир Шипков представил долгосрочную концепцию развития фармрынка, которая, на его взгляд, устроит и население, и государство, и бизнес.
AIPM объединяет более 50 крупных импортеров лекарств, которые заинтересованы в росте фармрынка и во вхождении произведенных ими препаратов в государственные программы России. "Если модель лекарственного обеспечения останется нынешней, то к 2020 году выпадение ВВП по "нездоровью" может, по расчетам исследователей AIPM , составить $504 млрд. При необходимых инвестициях потери могут быть уменьшены на $ 220— 240 млрд", — сказал Шипков.
Приоритетным в AIPM считают финансирование лекарственного сопровождения амбулаторных заболеваний, вызывающих самые большие затраты на лечение. Главные потери, по данным авторов отчета, экономика России терпит от 24 видов болезней, из которых три первых места занимают ишемическая болезнь сердца, инсульты и депрессии, а финансирование их лечения при этом неадекватно мало. Например, на лекарства в амбулаторном звене Россия тратит 0,9% ресурсов, предназначенных на препараты, Франция — 1,7%, Германия — 1,4%.
Опыт государств, решивших проблему обеспечения населения лекарствами, основан на принципе равного обеспечения всего населения, а не снабжения льготников по спецпрограммам, пояснил Шипков. Для этого рынок лекарств должен быть развит, должна заработать система лекарственного страхования. " Бюджетное наполнение лекарственных программ должно увеличиться к 2020 году в четыре раза, то есть составить $ 37— 40 млрд " , — заявил Шипков. С учетом того, что за это время многие бренды потеряют патентную защиту, расходы могут быть оптимизированы.
Второй стратегический путь, который принял для себя ряд европейских государств, — сооплата расходов на лекарства со стороны населения. В этом случае, по расчетам AIPM , потребуются годовые траты на работающее население в размере $ 150 с каждого работающего человека и $ 50 с неработающего. Объем соплатежей составил бы тогда дополнительно к государственному финансированию $ 7— 8 млрд для работающего населения и $ 3— 4,4 млрд для неработающего. В целом этого хватит, чтобы сопровождать лекарствами 24— 26 основных болезней. Из ресурсов, которые можно было бы привлечь, члены ассоциации называют повышение акцизов на табак и алкоголь. На вопрос, как отреагирует на подобные рекомендации Минфин, они ответить не смогли.
" Вероятность того, что будет принята стратегия сооплаты лекарств населением, сегодня равна нулю, — прокомментировал генеральный директор DSM Group Александр Кузин. — Четыре бюджета на госпрограммы по лекарствам к 2020 году тоже маловероятны " , — утверждает он.
Posted on Thu, 01 Oct 2009 06:10:04 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/263572.html
Author: mail@gzt.ru (Gzt.Ru)
Ассоциация международных фармацевтических производителей ( AIPM ) обнародовала вчера отчет "Презентация результатов исследования по вопросам совершенствования обеспечения граждан РФ лекарственными средствами при амбулаторном лечении до 2020 года". А исполнительный директор AIPM Владимир Шипков представил долгосрочную концепцию развития фармрынка, которая, на его взгляд, устроит и население, и государство, и бизнес.
AIPM объединяет более 50 крупных импортеров лекарств, которые заинтересованы в росте фармрынка и во вхождении произведенных ими препаратов в государственные программы России. "Если модель лекарственного обеспечения останется нынешней, то к 2020 году выпадение ВВП по "нездоровью" может, по расчетам исследователей AIPM , составить $504 млрд. При необходимых инвестициях потери могут быть уменьшены на $ 220— 240 млрд", — сказал Шипков.
Приоритетным в AIPM считают финансирование лекарственного сопровождения амбулаторных заболеваний, вызывающих самые большие затраты на лечение. Главные потери, по данным авторов отчета, экономика России терпит от 24 видов болезней, из которых три первых места занимают ишемическая болезнь сердца, инсульты и депрессии, а финансирование их лечения при этом неадекватно мало. Например, на лекарства в амбулаторном звене Россия тратит 0,9% ресурсов, предназначенных на препараты, Франция — 1,7%, Германия — 1,4%.
Опыт государств, решивших проблему обеспечения населения лекарствами, основан на принципе равного обеспечения всего населения, а не снабжения льготников по спецпрограммам, пояснил Шипков. Для этого рынок лекарств должен быть развит, должна заработать система лекарственного страхования. " Бюджетное наполнение лекарственных программ должно увеличиться к 2020 году в четыре раза, то есть составить $ 37— 40 млрд " , — заявил Шипков. С учетом того, что за это время многие бренды потеряют патентную защиту, расходы могут быть оптимизированы.
Второй стратегический путь, который принял для себя ряд европейских государств, — сооплата расходов на лекарства со стороны населения. В этом случае, по расчетам AIPM , потребуются годовые траты на работающее население в размере $ 150 с каждого работающего человека и $ 50 с неработающего. Объем соплатежей составил бы тогда дополнительно к государственному финансированию $ 7— 8 млрд для работающего населения и $ 3— 4,4 млрд для неработающего. В целом этого хватит, чтобы сопровождать лекарствами 24— 26 основных болезней. Из ресурсов, которые можно было бы привлечь, члены ассоциации называют повышение акцизов на табак и алкоголь. На вопрос, как отреагирует на подобные рекомендации Минфин, они ответить не смогли.
" Вероятность того, что будет принята стратегия сооплаты лекарств населением, сегодня равна нулю, — прокомментировал генеральный директор DSM Group Александр Кузин. — Четыре бюджета на госпрограммы по лекарствам к 2020 году тоже маловероятны " , — утверждает он.
Posted on Thu, 01 Oct 2009 06:10:04 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/263572.html
Author: mail@gzt.ru (Gzt.Ru)