02-10-2009, 14:12
РФ может потерять одно из крупных месторождений металлов. Ранее в ходе подписания соглашений о создании совместного предприятия РЖД и Монголии оговаривалось, что месторождение достанется российской стороне.
Как стало известно в пятницу газете " Коммерсантъ ", Улан-Батор планирует подписать 6 октября новое соглашение об освоении медно-золотого Оюу-Толгоя с канадской Ivanhoe Mines ("Рудники Айвенго"), представляющей, в свою очередь, китайскую сторону.
Между тем, подписав соглашение с канадцами, Монголия нарушает условия договоренности с Россией. Оюу-Толгой, как и угольное месторождение Таван-Толгой, должны были быть переданы российско-монгольскому СП, о создании которого стороны Владимир Путин договорился в ходе своего майского визита в Улан-Батор.
В свою очередь, президент участвующего в СП с российской стороны ОАО РЖД Владимир Якунин постарался подтвердить прежние договоренности в июне, съездив в Монголию на празднование юбилея Улан-Баторской железной дороги, которая на паритетных началах принадлежит России и Монголии. Тогда ОАО РЖД решило вложить в железнодорожные проекты в Монголии 8,2 млрд руб. собственных средств, добавив их к резко сокращенной в результате кризиса инвестпрограмме 2009 года (см. "Ъ" от 10 июня). Эти деньги, по словам господина Якунина, уже вложены.
После появления сообщений о подписании договора с канадской Ivanhoe, в ОАО РЖД выразили надежду, что это решение будет отменено. Тем временем, аналитики отмечают, что строить железные дороги в Монголии российской монополии все равно придется.
Posted on Fri, 02 Oct 2009 08:25:07 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/263851.html
Author: mail@gzt.ru (GZT.RU)
Как стало известно в пятницу газете " Коммерсантъ ", Улан-Батор планирует подписать 6 октября новое соглашение об освоении медно-золотого Оюу-Толгоя с канадской Ivanhoe Mines ("Рудники Айвенго"), представляющей, в свою очередь, китайскую сторону.
Между тем, подписав соглашение с канадцами, Монголия нарушает условия договоренности с Россией. Оюу-Толгой, как и угольное месторождение Таван-Толгой, должны были быть переданы российско-монгольскому СП, о создании которого стороны Владимир Путин договорился в ходе своего майского визита в Улан-Батор.
В свою очередь, президент участвующего в СП с российской стороны ОАО РЖД Владимир Якунин постарался подтвердить прежние договоренности в июне, съездив в Монголию на празднование юбилея Улан-Баторской железной дороги, которая на паритетных началах принадлежит России и Монголии. Тогда ОАО РЖД решило вложить в железнодорожные проекты в Монголии 8,2 млрд руб. собственных средств, добавив их к резко сокращенной в результате кризиса инвестпрограмме 2009 года (см. "Ъ" от 10 июня). Эти деньги, по словам господина Якунина, уже вложены.
После появления сообщений о подписании договора с канадской Ivanhoe, в ОАО РЖД выразили надежду, что это решение будет отменено. Тем временем, аналитики отмечают, что строить железные дороги в Монголии российской монополии все равно придется.
Posted on Fri, 02 Oct 2009 08:25:07 +0400 at http://gzt.ru/topnews/politics/263851.html
Author: mail@gzt.ru (GZT.RU)