15-10-2009, 17:28
Запущенные конвейеры автозаводов помогли промышленности замедлить падение в сентябре. Однако источник позитивных статистических данных слишком слабый, чтобы вытянуть экономику из кризиса.
По данным Росстата, объем производства промышленной продукции в сентябре текущего года снизился на 9,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По отношению к августу 2009 года отмечается рост 5,1%, сообщается н а сайте ведомства в четверг, 15 октября.
По-прежнему тренд определяет автомобилестроение. Так, с января по сентябрь производство легковых автомобилей снизилось на 60,3% к аналогичному периоду прошлого года, 2008 года, грузовых – на 70,7%, автобусов – на 43,6%. Однако по сравнению с августом 2009 года в этом секторе экономики в первый осенний месяц отмечается рост. Запущенные после простоя конвейеры автозаводов оказали влияние на статистику: производство легковых автомобилей увеличилось в два раза, по автобусам рост составил 8,5%.
По оценкам Росстата, добыча полезных ископаемых в сентябре уменьшилась на 1% по сравнению с сентябрем 2008 года (в августе снижение составляло 3,8%), обрабатывающие производства упали на 13,4% (в августе – на 16,8%), производство и распределение электроэнергии газа и воды – на 10,7% (в августе – на 11,1%).
адежда на рост
"О переходе к устойчивому росту пока говорить нельзя, но, тем не менее, рост значимый", – прокомментировал в четверг состояние промышленности замминистра Минэкономразвития Андрей Клепач. По его словам, если в начале мая-июня рост, в основном, отмечался в экспортных отраслях – металлургии, химии, то сейчас к этому подключились машиностроительное производство, пищевая промышленность.
Рост будет сохранятся и в четвертом квартале, рассчитывают в Минэкономразвитии. Правда, при условии "достаточно серьезных изменений в финансировании предприятий, расчистке долгов и восстановлении внутреннего спроса", – подчеркнул Клепач. По прогнозам ведомства, по итогам года падение промпроизводства составит порядка 12,5%.
До конца кризиса еще далеко В целом, с начала 2009 года (январь-сентябрь) промышленное производство упало на 13,5% по сравнению с показателем такого же периода предыдущего года.
азус Минпромторга
Данные по промышленному производству, озвученные накануне министром промышленности Виктором Христенко, существенно отличаются от статистики Росстата.
В частности, ранее сообщалось , что по итогам января-сентября падение промпроизводства составило 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам января-августа 2009 Минпромторг зафиксировал снижение на уровне 14%, при этом в сентябре к предыдущему месяцу министерство обнаружило рост примерно на 1%.
По информации Рейтер , в четверг Минпромторг "уточнил" прогноз, заявив, что показатели были основаны на данных о производстве в обрабатывающих отраслях и на прогнозе динамики в промышленности в связи с запуском автомобильных производств, ранее находившихся в простое.
"На сегодняшний день понятно, что падение рынка по легковым автомобилям в 2009 году по сравнению с 2008-м может достигнуть 60%, а суммарный объем продаж составит около 1,4 млн штук. Столь же напряженная ситуация на рынке коммерческих автомобилей, где падение продаж по году ожидается на уровне 70%", – поясняет Минпромторг .
торая волна
По мнению главного экономиста финансовой корпорации Уралсиб Владимира Тихомирова, ориентироваться следует на данные Росстата, которые, по его словам, наиболее верно отражают текущую ситуацию.
"Данные по промышленности, которые сегодня опубликовал Росстат, показывают довольно эффективное улучшение ситуации, – в интервью GZT .RU пояснил эксперт. По его словам, с учетом серьезного падения промпроизводства в начале года, положительного роста по итогам 2009 года ожидать не стоит. "Сентябрьская статистика хороша тем, что мы сравниваем к достаточно сильному месяцу прошлого года, и все равно видим уменьшение темпов падения, что свидетельствует об определенном тренде", – говорит Тихомиров. По его прогнозам, по итогам 2009 года падение промышленности составит минус 7,9%.
В то же время, эксперт предупреждает, что существует риск второй волны кризиса, который может свести на нет начавшееся восстановление. "Сейчас риск второй волны кризиса становится все более реальным с учетом бурного роста на фондовых и сырьевых рынках , который мы сейчас наблюдаем. Этот рост не очень оправдан текущим состоянием экономики, соответственно, новый пузырь, надувание которого происходит, в определенный момент может лопнуть, что приведет к новым потрясениям", – не исключает Владимир Тихомиров.
"Сентябрьские данные по промпроизводству сигнализируют о дальнейшем восстановлении реального сектора экономики, однако радоваться по-прежнему рано", – соглашается заместитель начальника аналитического департамента компании "Арбат капитал" Алексей Павлов. Эксперт считает, что сглаженный с учетом сезонного и календарного факторов показатель будет существенно ниже объявленных 5,1%. Кроме того, основной вклад в сентябрьский подъем внесло машиностроение (в августе КАМАЗ и "АвтоВАЗ" вообще останавливали конвейер), "а это сейчас очень ненадежный источник роста", – говорит Павлов.
Posted on Thu, 15 Oct 2009 18:00:24 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/266726.html
Author: mail@gzt.ru (Наташа Говорова)
По данным Росстата, объем производства промышленной продукции в сентябре текущего года снизился на 9,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По отношению к августу 2009 года отмечается рост 5,1%, сообщается н а сайте ведомства в четверг, 15 октября.
По-прежнему тренд определяет автомобилестроение. Так, с января по сентябрь производство легковых автомобилей снизилось на 60,3% к аналогичному периоду прошлого года, 2008 года, грузовых – на 70,7%, автобусов – на 43,6%. Однако по сравнению с августом 2009 года в этом секторе экономики в первый осенний месяц отмечается рост. Запущенные после простоя конвейеры автозаводов оказали влияние на статистику: производство легковых автомобилей увеличилось в два раза, по автобусам рост составил 8,5%.
По оценкам Росстата, добыча полезных ископаемых в сентябре уменьшилась на 1% по сравнению с сентябрем 2008 года (в августе снижение составляло 3,8%), обрабатывающие производства упали на 13,4% (в августе – на 16,8%), производство и распределение электроэнергии газа и воды – на 10,7% (в августе – на 11,1%).
адежда на рост
"О переходе к устойчивому росту пока говорить нельзя, но, тем не менее, рост значимый", – прокомментировал в четверг состояние промышленности замминистра Минэкономразвития Андрей Клепач. По его словам, если в начале мая-июня рост, в основном, отмечался в экспортных отраслях – металлургии, химии, то сейчас к этому подключились машиностроительное производство, пищевая промышленность.
Рост будет сохранятся и в четвертом квартале, рассчитывают в Минэкономразвитии. Правда, при условии "достаточно серьезных изменений в финансировании предприятий, расчистке долгов и восстановлении внутреннего спроса", – подчеркнул Клепач. По прогнозам ведомства, по итогам года падение промпроизводства составит порядка 12,5%.
До конца кризиса еще далеко В целом, с начала 2009 года (январь-сентябрь) промышленное производство упало на 13,5% по сравнению с показателем такого же периода предыдущего года.
азус Минпромторга
Данные по промышленному производству, озвученные накануне министром промышленности Виктором Христенко, существенно отличаются от статистики Росстата.
В частности, ранее сообщалось , что по итогам января-сентября падение промпроизводства составило 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам января-августа 2009 Минпромторг зафиксировал снижение на уровне 14%, при этом в сентябре к предыдущему месяцу министерство обнаружило рост примерно на 1%.
По информации Рейтер , в четверг Минпромторг "уточнил" прогноз, заявив, что показатели были основаны на данных о производстве в обрабатывающих отраслях и на прогнозе динамики в промышленности в связи с запуском автомобильных производств, ранее находившихся в простое.
"На сегодняшний день понятно, что падение рынка по легковым автомобилям в 2009 году по сравнению с 2008-м может достигнуть 60%, а суммарный объем продаж составит около 1,4 млн штук. Столь же напряженная ситуация на рынке коммерческих автомобилей, где падение продаж по году ожидается на уровне 70%", – поясняет Минпромторг .
торая волна
По мнению главного экономиста финансовой корпорации Уралсиб Владимира Тихомирова, ориентироваться следует на данные Росстата, которые, по его словам, наиболее верно отражают текущую ситуацию.
"Данные по промышленности, которые сегодня опубликовал Росстат, показывают довольно эффективное улучшение ситуации, – в интервью GZT .RU пояснил эксперт. По его словам, с учетом серьезного падения промпроизводства в начале года, положительного роста по итогам 2009 года ожидать не стоит. "Сентябрьская статистика хороша тем, что мы сравниваем к достаточно сильному месяцу прошлого года, и все равно видим уменьшение темпов падения, что свидетельствует об определенном тренде", – говорит Тихомиров. По его прогнозам, по итогам 2009 года падение промышленности составит минус 7,9%.
В то же время, эксперт предупреждает, что существует риск второй волны кризиса, который может свести на нет начавшееся восстановление. "Сейчас риск второй волны кризиса становится все более реальным с учетом бурного роста на фондовых и сырьевых рынках , который мы сейчас наблюдаем. Этот рост не очень оправдан текущим состоянием экономики, соответственно, новый пузырь, надувание которого происходит, в определенный момент может лопнуть, что приведет к новым потрясениям", – не исключает Владимир Тихомиров.
"Сентябрьские данные по промпроизводству сигнализируют о дальнейшем восстановлении реального сектора экономики, однако радоваться по-прежнему рано", – соглашается заместитель начальника аналитического департамента компании "Арбат капитал" Алексей Павлов. Эксперт считает, что сглаженный с учетом сезонного и календарного факторов показатель будет существенно ниже объявленных 5,1%. Кроме того, основной вклад в сентябрьский подъем внесло машиностроение (в августе КАМАЗ и "АвтоВАЗ" вообще останавливали конвейер), "а это сейчас очень ненадежный источник роста", – говорит Павлов.
Posted on Thu, 15 Oct 2009 18:00:24 +0400 at http://gzt.ru/topnews/economics/266726.html
Author: mail@gzt.ru (Наташа Говорова)