23-10-2009, 18:14
Первая очередь нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" заполнится нефтью уже через несколько часов.
В субботу, примерно в 02.00 по московскому времени, нефтью будет полностью заполнена первая очередь трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО). Об этом в пятницу, 23 октября, сообщили ИТАР-ТАСС в дирекции компании "Востокнефтепровод" – дочернего предприятия "Транснефти", эксплуатирующего трубопровод.
На сегодняшний день осталось закачать около 40 км до пункта сдачи и приема углеводородного сырья вблизи города Сковородино. Оттуда нефть будет поступать на железнодорожный терминал одноименной станции Транссибирской магистрали, для дальнейшей транспортировки.
Так выглядит вся ветка ВСТО
Из конечной точки первой очереди ВСТО углеводороды, поступающие с месторождений на севере Иркутской области и юго-западе Якутии, будут загружаться в цистерны и далее следовать в возводимый на берегу Тихого океана специализированный морской порт Козьмино под Владивостоком, где уже все готово к приему нефти. Сырье будет поставляться по железной дороге, пока не будет построена вторая очередь ВСТО – от Сковородино до Козьмино.
Важный проект
Система ВСТО (тянется от Тайшета Иркутской области) считается одним из важнейших проектов российского топливно-энергетического комплекса. Предполагается, что она позволит уменьшить зависимость российских нефтяников от европейского рынка и диверсифицировать поставки за счет рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, где спрос на энергоносители в ближайшие годы будет только расти.
Мощность первой очереди магистрали ВСТО составит 30 млн тонн в год. Одна половина сырья будет перевозиться в Козьмино, другая – поставляться в Китай по сооружаемому от ВСТО 63-километровому ответвлению (на его строительство уже заложены средства в бюджете 2010 года).
Обнуление пошлин 23 октября стало известно, что пошлины на восточносибирскую нефть могут обнуляться ежемесячно одновременно с принятием постановления правительства о ставках экспортных пошлин. Об этом сообщил руководитель департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев. Сейчас, по его словам, ожидается принятие двух приказов Федеральной таможенной службы и Минэнерго, регулирующих контроль за добычей нефти в регионе. "И как только будут приказы, мы будем обнулять ставку пошлины в ежемесячных постановлениях по нефти", – сказал Лихачев, добавив, что случиться это может уже в ноябре, и с 1 декабря пошлины могут быть обнулены.
Договорились с Китаем
Соглашение о китайском экспорте еще год назад подписали президент "Транснефти" Николай Токарев и генеральный директор Китайской национальной нефтегазовой корпорации Цзян Цземинь. Строить ответвление за свой счет "Транснефть" не будет: Китай пообещал выделить российским нефтяным компаниям кредит в $25 млрд . "Транснефть" должна получить 40% этой суммы, оставшиеся 60% – "Роснефть". Деньги "Роснефть" получит в счет будущих поставок российской нефти в Китай.
Как сообщил в четверг Николай Токарев, компания надеется запустить первую очередь ВСТО 17 декабря, а до конца 2009 г. разгрузить в Козьмино, по крайней мере, один танкер нефти. Первый танкер объемом 100 тысяч тонн будет заполнен нефтью с Талаканского месторождения, принадлежащего компании "Сургутнефтегаз". Если запуск пройдет гладко, таких партий до конца 2009 г. может быть две или три, надеется Токарев.
Порт "Козьмино" принял состав с нефтью из ВСТО
30% финансирования инвестпрограммы ВСТО "Транснефть" осуществляет собственными средствами, остальное – на заемные деньги. Инвестпрограмма будет финансироваться за счет открытой кредитной линии Сбербанка, которая составляет порядка 145 млрд рублей
Проблемы с заполнением
Главе Фонда Национальной энергобезопасности Константину Симонову в целом идея ВСТО представляется разумной, однако его удивление вызывает две вещи: нефтепровод, по его словам, испытывает проблемы с наполнением. Об этом он рассказал GZT .RU .
По большей части ВСТО должно будет наполняться нефтью, добытой в Восточной Сибири. Сюда входят недавно запущенное Ванкорское месторождение "Роснефти" (Красноярский край), Талаканское "Сургутнефтегаза" (Якутия), Верхнечонское "ТНК-BP" и "Роснефти" (Якутия). Однако до сих пор основной объем добычи приходится на Западную Сибирь. Чтобы помочь решению этого вопроса, "Транснефть" в 2006 году решила строить нефтепровод Ванкор – Пурпе (Ямал), чтобы заполнить трубы ВСТО не только восточносибирской, но и тюменской нефтью, напоминает эксперт.
Однако Симонова удивляет не только незаполненность ВСТО, но и то внимание, которое государство уделяет проекту. "Мы очень хотим отказаться от европейского рынка, быстрее переключиться на азиатский. Но с этой целью тратятся бюджетные средства, то есть по сути деньги, полученные от продажи нефти на Запад. Да, Китай выделил кредит, но его тоже придется отдавать, причем с процентами. Получается, что мы выходим на Восток за счет Запада. Нужно ли это нам – большой вопрос", – заключил Симонов.
Posted on Fri, 23 Oct 2009 16:41:02 +0400 at http://www.gzt.ru/topnews/economics/268168.html
Author: mail@gzt.ru (Михаил Смилян)
В субботу, примерно в 02.00 по московскому времени, нефтью будет полностью заполнена первая очередь трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО). Об этом в пятницу, 23 октября, сообщили ИТАР-ТАСС в дирекции компании "Востокнефтепровод" – дочернего предприятия "Транснефти", эксплуатирующего трубопровод.
На сегодняшний день осталось закачать около 40 км до пункта сдачи и приема углеводородного сырья вблизи города Сковородино. Оттуда нефть будет поступать на железнодорожный терминал одноименной станции Транссибирской магистрали, для дальнейшей транспортировки.
Так выглядит вся ветка ВСТО
Из конечной точки первой очереди ВСТО углеводороды, поступающие с месторождений на севере Иркутской области и юго-западе Якутии, будут загружаться в цистерны и далее следовать в возводимый на берегу Тихого океана специализированный морской порт Козьмино под Владивостоком, где уже все готово к приему нефти. Сырье будет поставляться по железной дороге, пока не будет построена вторая очередь ВСТО – от Сковородино до Козьмино.
Важный проект
Система ВСТО (тянется от Тайшета Иркутской области) считается одним из важнейших проектов российского топливно-энергетического комплекса. Предполагается, что она позволит уменьшить зависимость российских нефтяников от европейского рынка и диверсифицировать поставки за счет рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, где спрос на энергоносители в ближайшие годы будет только расти.
Мощность первой очереди магистрали ВСТО составит 30 млн тонн в год. Одна половина сырья будет перевозиться в Козьмино, другая – поставляться в Китай по сооружаемому от ВСТО 63-километровому ответвлению (на его строительство уже заложены средства в бюджете 2010 года).
Обнуление пошлин 23 октября стало известно, что пошлины на восточносибирскую нефть могут обнуляться ежемесячно одновременно с принятием постановления правительства о ставках экспортных пошлин. Об этом сообщил руководитель департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев. Сейчас, по его словам, ожидается принятие двух приказов Федеральной таможенной службы и Минэнерго, регулирующих контроль за добычей нефти в регионе. "И как только будут приказы, мы будем обнулять ставку пошлины в ежемесячных постановлениях по нефти", – сказал Лихачев, добавив, что случиться это может уже в ноябре, и с 1 декабря пошлины могут быть обнулены.
Договорились с Китаем
Соглашение о китайском экспорте еще год назад подписали президент "Транснефти" Николай Токарев и генеральный директор Китайской национальной нефтегазовой корпорации Цзян Цземинь. Строить ответвление за свой счет "Транснефть" не будет: Китай пообещал выделить российским нефтяным компаниям кредит в $25 млрд . "Транснефть" должна получить 40% этой суммы, оставшиеся 60% – "Роснефть". Деньги "Роснефть" получит в счет будущих поставок российской нефти в Китай.
Как сообщил в четверг Николай Токарев, компания надеется запустить первую очередь ВСТО 17 декабря, а до конца 2009 г. разгрузить в Козьмино, по крайней мере, один танкер нефти. Первый танкер объемом 100 тысяч тонн будет заполнен нефтью с Талаканского месторождения, принадлежащего компании "Сургутнефтегаз". Если запуск пройдет гладко, таких партий до конца 2009 г. может быть две или три, надеется Токарев.
Порт "Козьмино" принял состав с нефтью из ВСТО
30% финансирования инвестпрограммы ВСТО "Транснефть" осуществляет собственными средствами, остальное – на заемные деньги. Инвестпрограмма будет финансироваться за счет открытой кредитной линии Сбербанка, которая составляет порядка 145 млрд рублей
Проблемы с заполнением
Главе Фонда Национальной энергобезопасности Константину Симонову в целом идея ВСТО представляется разумной, однако его удивление вызывает две вещи: нефтепровод, по его словам, испытывает проблемы с наполнением. Об этом он рассказал GZT .RU .
По большей части ВСТО должно будет наполняться нефтью, добытой в Восточной Сибири. Сюда входят недавно запущенное Ванкорское месторождение "Роснефти" (Красноярский край), Талаканское "Сургутнефтегаза" (Якутия), Верхнечонское "ТНК-BP" и "Роснефти" (Якутия). Однако до сих пор основной объем добычи приходится на Западную Сибирь. Чтобы помочь решению этого вопроса, "Транснефть" в 2006 году решила строить нефтепровод Ванкор – Пурпе (Ямал), чтобы заполнить трубы ВСТО не только восточносибирской, но и тюменской нефтью, напоминает эксперт.
Однако Симонова удивляет не только незаполненность ВСТО, но и то внимание, которое государство уделяет проекту. "Мы очень хотим отказаться от европейского рынка, быстрее переключиться на азиатский. Но с этой целью тратятся бюджетные средства, то есть по сути деньги, полученные от продажи нефти на Запад. Да, Китай выделил кредит, но его тоже придется отдавать, причем с процентами. Получается, что мы выходим на Восток за счет Запада. Нужно ли это нам – большой вопрос", – заключил Симонов.
Posted on Fri, 23 Oct 2009 16:41:02 +0400 at http://www.gzt.ru/topnews/economics/268168.html
Author: mail@gzt.ru (Михаил Смилян)