25-09-2009, 22:14
Зарубежные СМИ выяснили, что в течение последних четырех лет Arctic Sea регулярно пропадал с радаров. Об этом сообщил главный редактор издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко со ссылкой на британский журнал Fair Play. Тем временем, сам Войтенко не уверен в собственной безопасности и продолжает жить за границей.
В течение последних четырех лет Arctic Sea регулярно пропадал с систем отслеживания судов, как только проходил Гибралтар и заходил в Средиземное море. Об этом сообщил главный редактор сайта "Морской Бюллетень" Михаил Войтенко со ссылкой Fair Play – ведущее мировое издание, пишущее о судоходстве.
Судно пропадало регулярно
"Так, в этом году сигнал Arctic Sea системы AIS (автоматической идентификации судна) пропадал в период 1-11 апреля. Судно прошло Гибралтаром, сигнал исчез. Судно возвращается из Средиземного моря и сигнал, по проходу Гибралтара, вновь появляется. В прошлом году Arctic Sea исчез в период с 13 февраля по 04 марта.
Так работает система AIS
В 2007-м сигнала AIS на сухогрузе не было в период 26 апреля – 14 мая. Во всех этих рейсах Arctic Sea грузился пиломатериалами в финских портах Ловииса и Котка, и в Таллине, Эстония", – цитирует Fair Play редактор "Морского Бюллетеня".
Авторы статьи, пишет Войтенко, на этом не успокоились и начали копать дальше. Выяснилось, что Arctic Sea регулярно заходил в алжирские порты Беджайя и Оран, и вроде бы заходов в этот период времени в порты других стран Северной Африки не было.
"Но англичане решили идти до конца и проверить все что можно и везде где можно. Начали терзать судовладельца, "Солчарт", звонить в офисы компании. Архангельский офис отвечать на этот вопрос не стал – сказал, чтобы обращались в головной офис в Хельсинки. В Хельсинки один из сотрудников заявил, что он не может ответить на этот вопрос, не имеет права, и переправил надоедливых британцев к главе "Солчарта"", – пишет морской эксперт.
"Ему задали на чистейшем британском вопрос, повторив его дважды – "заходил ли Arctic Sea в другие порты Северной Африки, кроме алжирских, а если да то в какие". Глава "Солчарта" ничего не ответил и бросил трубку", – заключил Войтенко.
Войтенко остается в Таиланде
Напомним, что после ряда публикаций, касающихся Arctic Sea, Михаил Войтенко уехал из России сначала в Турцию, а затем в Таиланд, уволившись из компании "Совфрахт", так как ему позвонили неизвестные люди и попросили покинуть Россию на три или четыре месяца. беседе с GZT .RU он уточнил, что и сейчас находится в Бангкоке , а сайт "Морской бюллетень" полностью принадлежит ему, и он в дальнейшем продолжит писать для этого ресурса. "Я тут немного оклемался, снял квартиру, борюсь за жизнь дальше", – сообщил Войтенко. Он добавил, что в Россию он пока не собирается – редактор договорился с "Новой Газетой" и намерен стать ее спецкорреспондентом по Юго-Восточной Азии. "Если все будет хорошо, посижу тут минимум года два. Причем с большим удовольствием", – сказал Войтенко.
История освобождения Arctic Sea Источник (с) "РИА Новости"
На вопрос о том, не опасается ли Войтенко угрозы своей жизни и здоровью, он ответил: "Да черт его знает. Вообще-то тут я почувствовал себя более свободным. Я пытаюсь поднять судовладельцев и судоходство. Последние года два положение в этой отрасли настолько плохое, что хочется кричать. При этом со всеми проблемами моряки обращались ко мне. Если мне все пойдет, как я хочу, буду писать о проблемах российского судоходства уже без оглядки".
Жены бьют тревогу
Отметим, что проблемы Arctic Sea не закончились после того, как судно таинственно исчезло в Атлантике, а затем нашлось недалеко от островного государства Кабо-Верде. Сейчас на сухогрузе (который находится в районе Канарских островов) остаются четыре матроса. Их родственники жалуются , что уже несколько месяцев не могут связаться с моряками. Жены членов экипажа опубликовали открытое письмо, в котором указывают, что все моряки находятся в плохом физическом состоянии: у капитана уже месяц болит правая рука, старший механик жалуется на головные боли, второй механик и боцман страдают болями в спине.
"Запас воды на судне мал: вода подается холодная по 10 минут в сутки, питание скудное. Все моряки находятся в стрессовом состоянии: один месяц плена плюс последующий месяц полной информационной изоляции от мира сказывается на их нервной системе", – пишут жены. "Мы, четыре отчаявшиеся женщины и наши дети, просим все компетентные организации, призванные защищать права человека, помочь нашим семьям немедленно вернуть домой наших ни в чем не повинных мужей". – такими словами завершается письмо.
Posted on Fri, 25 Sep 2009 18:30:37 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/262703.html
Author: mail@gzt.ru (Михаил Смилян )
В течение последних четырех лет Arctic Sea регулярно пропадал с систем отслеживания судов, как только проходил Гибралтар и заходил в Средиземное море. Об этом сообщил главный редактор сайта "Морской Бюллетень" Михаил Войтенко со ссылкой Fair Play – ведущее мировое издание, пишущее о судоходстве.
Судно пропадало регулярно
"Так, в этом году сигнал Arctic Sea системы AIS (автоматической идентификации судна) пропадал в период 1-11 апреля. Судно прошло Гибралтаром, сигнал исчез. Судно возвращается из Средиземного моря и сигнал, по проходу Гибралтара, вновь появляется. В прошлом году Arctic Sea исчез в период с 13 февраля по 04 марта.
Так работает система AIS
В 2007-м сигнала AIS на сухогрузе не было в период 26 апреля – 14 мая. Во всех этих рейсах Arctic Sea грузился пиломатериалами в финских портах Ловииса и Котка, и в Таллине, Эстония", – цитирует Fair Play редактор "Морского Бюллетеня".
Авторы статьи, пишет Войтенко, на этом не успокоились и начали копать дальше. Выяснилось, что Arctic Sea регулярно заходил в алжирские порты Беджайя и Оран, и вроде бы заходов в этот период времени в порты других стран Северной Африки не было.
"Но англичане решили идти до конца и проверить все что можно и везде где можно. Начали терзать судовладельца, "Солчарт", звонить в офисы компании. Архангельский офис отвечать на этот вопрос не стал – сказал, чтобы обращались в головной офис в Хельсинки. В Хельсинки один из сотрудников заявил, что он не может ответить на этот вопрос, не имеет права, и переправил надоедливых британцев к главе "Солчарта"", – пишет морской эксперт.
"Ему задали на чистейшем британском вопрос, повторив его дважды – "заходил ли Arctic Sea в другие порты Северной Африки, кроме алжирских, а если да то в какие". Глава "Солчарта" ничего не ответил и бросил трубку", – заключил Войтенко.
Войтенко остается в Таиланде
Напомним, что после ряда публикаций, касающихся Arctic Sea, Михаил Войтенко уехал из России сначала в Турцию, а затем в Таиланд, уволившись из компании "Совфрахт", так как ему позвонили неизвестные люди и попросили покинуть Россию на три или четыре месяца. беседе с GZT .RU он уточнил, что и сейчас находится в Бангкоке , а сайт "Морской бюллетень" полностью принадлежит ему, и он в дальнейшем продолжит писать для этого ресурса. "Я тут немного оклемался, снял квартиру, борюсь за жизнь дальше", – сообщил Войтенко. Он добавил, что в Россию он пока не собирается – редактор договорился с "Новой Газетой" и намерен стать ее спецкорреспондентом по Юго-Восточной Азии. "Если все будет хорошо, посижу тут минимум года два. Причем с большим удовольствием", – сказал Войтенко.
История освобождения Arctic Sea Источник (с) "РИА Новости"
На вопрос о том, не опасается ли Войтенко угрозы своей жизни и здоровью, он ответил: "Да черт его знает. Вообще-то тут я почувствовал себя более свободным. Я пытаюсь поднять судовладельцев и судоходство. Последние года два положение в этой отрасли настолько плохое, что хочется кричать. При этом со всеми проблемами моряки обращались ко мне. Если мне все пойдет, как я хочу, буду писать о проблемах российского судоходства уже без оглядки".
Жены бьют тревогу
Отметим, что проблемы Arctic Sea не закончились после того, как судно таинственно исчезло в Атлантике, а затем нашлось недалеко от островного государства Кабо-Верде. Сейчас на сухогрузе (который находится в районе Канарских островов) остаются четыре матроса. Их родственники жалуются , что уже несколько месяцев не могут связаться с моряками. Жены членов экипажа опубликовали открытое письмо, в котором указывают, что все моряки находятся в плохом физическом состоянии: у капитана уже месяц болит правая рука, старший механик жалуется на головные боли, второй механик и боцман страдают болями в спине.
"Запас воды на судне мал: вода подается холодная по 10 минут в сутки, питание скудное. Все моряки находятся в стрессовом состоянии: один месяц плена плюс последующий месяц полной информационной изоляции от мира сказывается на их нервной системе", – пишут жены. "Мы, четыре отчаявшиеся женщины и наши дети, просим все компетентные организации, призванные защищать права человека, помочь нашим семьям немедленно вернуть домой наших ни в чем не повинных мужей". – такими словами завершается письмо.
Posted on Fri, 25 Sep 2009 18:30:37 +0400 at http://gzt.ru/topnews/world/262703.html
Author: mail@gzt.ru (Михаил Смилян )