09-07-2010, 17:11
В последние годы вопросы социальной ответственности в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план. Мировой бизнес все активнее оперирует терминами корпоративная социальная ответственность, социальные инвестиции. Пытаются идти в ногу с мировым трендом и российские предприниматели. Но реальная социальная политика российских компаний зачастую ограничивается обычной благотворительностью.
В чем же заключается социальная ответственность бизнеса, во сколько она обходится предприятию и может ли она приносить выгоду?
Согласно результатам исследований, проведенных Walker Information, существует прямая связь между социальной ценностью компании, ее репутацией и преданностью брэнду ее потребителей. По данным этих исследований, социальные показатели по сравнению с экономическими оказывают вдвое большее воздействие на репутацию фирмы. А это значит, что социальная вовлеченность приносит свои дивиденды. Доходность у социально активных компаний выше, чем у компаний, не проявляющих себя в этой сфере.
Очевидно, что социальная ответственность бизнеса зависит от его масштаба. Малый бизнес не может тратить большие средства на формирование социального бюджета. Но пример французского производителя соков Vai Vai наглядно демонстрирует идею как стать социально-активным предприятием без огромных социальных инвестиций.
Во-первых, компания Vai Vai производит напиток из кокосов, которые вручную собираются на фермах Филиппин. Таким образом, компания помогает 8,000 местных семей, создавая рабочие места и поддерживая их специальными социальными программами: обучение, кредитование и т.п
Во-вторых, и что более интересно в рамках низкозатратной социальной инициативы, это добровольное и безвозмездное продвижение, которое оказывает компания различным местным социально-активным предпринимателям, ассоциациям, художникам и партнерам. Vai Vai печатает на одной стороне своей упаковки напитка информацию об этих компаниях.
Акт доброй воли, который по силам любому предпринимателю, и который будет высоко оценен общественностью и потребителями.
Опубликовано: 09-07-2010
Подробнее: http://feedproxy.google.com/~r/1000ideas...Dw0rmG0z4/
В чем же заключается социальная ответственность бизнеса, во сколько она обходится предприятию и может ли она приносить выгоду?
Согласно результатам исследований, проведенных Walker Information, существует прямая связь между социальной ценностью компании, ее репутацией и преданностью брэнду ее потребителей. По данным этих исследований, социальные показатели по сравнению с экономическими оказывают вдвое большее воздействие на репутацию фирмы. А это значит, что социальная вовлеченность приносит свои дивиденды. Доходность у социально активных компаний выше, чем у компаний, не проявляющих себя в этой сфере.
Очевидно, что социальная ответственность бизнеса зависит от его масштаба. Малый бизнес не может тратить большие средства на формирование социального бюджета. Но пример французского производителя соков Vai Vai наглядно демонстрирует идею как стать социально-активным предприятием без огромных социальных инвестиций.
Во-первых, компания Vai Vai производит напиток из кокосов, которые вручную собираются на фермах Филиппин. Таким образом, компания помогает 8,000 местных семей, создавая рабочие места и поддерживая их специальными социальными программами: обучение, кредитование и т.п
Во-вторых, и что более интересно в рамках низкозатратной социальной инициативы, это добровольное и безвозмездное продвижение, которое оказывает компания различным местным социально-активным предпринимателям, ассоциациям, художникам и партнерам. Vai Vai печатает на одной стороне своей упаковки напитка информацию об этих компаниях.
Акт доброй воли, который по силам любому предпринимателю, и который будет высоко оценен общественностью и потребителями.
Опубликовано: 09-07-2010
Подробнее: http://feedproxy.google.com/~r/1000ideas...Dw0rmG0z4/