19-07-2011, 16:33
Sergey vetrov Писал(а):я так понимаю этот аэростат будет легче воздуха значит он наполнен инертным газом думаю что это гелий.
Не обязательно, возможно будем делать и просто на горячем воздухе аэростаты, всё будет зависеть от экономической целесообразности.
Sergey vetrov Писал(а):Напрашивается вопрос какой обйом аеростата сколько кубометров газа надо и почем стоит один куб гелия.
Полный объём планируемого экспериментального образца 2 м в диаметре 4.18 м/куб. Гелия туда нужно около 3 м/куб, но ввиду малой грузоподъемности экспериментальный образец такого размера скорее всего будет делаться стационарным на мачте, ведь он нужен лишь для отработки наилучшей конфигурации элементов конструкции с точки зрения энергетического потенциала. А аэродинамику придется испытывать на более объемных аэростатах 5-10 м в диаметре где гелия, например для аэростата 5 м в диаметре уже нужно будет около 45 м/куб. Цена 40 л баллона гелия в Украине: сам баллон стоит 800 грн, гелий (6 м/куб) 740 грн, всего это около 200$. А в России, если с завода, то немного дешевле гелий стоит.
Sergey vetrov Писал(а):Да ещо гелий через определенное время теряет свои свойства значит ево надо менять.
Он не теряет свойства, а утекает через оболочку из-за того что молекулы гелия меньше чем поры материала оболочки. Но у нас есть несколько идей как с этим справиться, это вообще в случае использования гелия.
Sergey vetrov Писал(а):С какого материала будет сделан корпус аэростата.
Каркас из углепластика, обшивка может быть из плёнки ETFE.
Sergey vetrov Писал(а):Какого типа ветрогенераторы будут стоять на нем.
Пока рассматривается три типа исполнения ветрогенераторов, приоритетный сейчас это горизонтальноосевой барабанный, а что будет в итоге это испытания ветрогенераторов в деле покажут.
Sergey vetrov Писал(а):Каким образом гелео концентраторы будут передавать энергию солнца на землю.
Излишки тепловой энергии от гелиоконцентраторов могут перерабатываться там же в электричество, а могут передаваться на землю в виде тепла по теплопроводу, но это более актуально для наземных энергосистем.
Sergey vetrov Писал(а):Как будет удерживатся аэростат относительно земли.
Тросом аэростат будет привязываться к земле, а прижиматься к земле при росте скорости ветра он не будет за счет эффекта Магнуса (возникновение поперечной силы при обтекании воздухом вращающегося цилиндра) который будет возникать в системе ветрогенератора.
Sergey vetrov Писал(а):Каких размеров будет весь этот дэвайс.
Прототип оптимального размера думаем сделать 20 м в диаметре. А вообще размеры таких аэростатов-энергосистем могут быть разными в зависимости от назначения.
Sergey vetrov Писал(а):CyberMax Писал(а):Так например, всего за 3000$ мы можем построить первый экспериментальный рабочий образец аэростата-энергосистемы,
Какую мощность он будет выдавать и какие ево габаритные размеры.
Предварительные расчеты по экспериментальному образцу пока очень приблизительны. Так например, экспериментальный рабочий образец нашей энергосистемы диаметром в 2 м, по самым пессимистическим расчетам, должен давать 0.5 кВт электроэнергии, а по более оптимистическим расчетам можно получить 3 кВт мощности, и это ещё не предел.
Sergey vetrov Писал(а):Какова долдговечность эксплуатации этого агрегата.
При правильном обращении самолеты летают десятилетиями. Мы хотим сделать аэростаты из хороших материалов именно для того чтобы ресурс был не меньшим чем у хороших самолетов. Это если говорить о летающих аэростатах-энергосистемах. Но не надо забывать что можно сделать энергосистему такого типа наземную, которая будет расположена на мачте как сейчас строят обычные ветрогенераторы, или на крыше здания. Такие наземные энергосистемы могут служить ещё дольше.
Sergey vetrov Писал(а):Как предусмотрена бурезащита и защита от атмосферного статического электричества.
Защита от бурь и прочих подобных природных явлений достигается за счет использования прочных и долговечных материалов, а также автоматической системы снижения аэростата к земле лебедкой. А атмосферное статическое электричество может там же собираться и перерабатываться в обычное электричество.
Sergey vetrov Писал(а):Хотелось бы взлянуть не на чертежи а хотябы на эскизы этого проэкта.
А то вы дали какуюто компютэрную модуляцию из которой сложно чтото понять вот по этому похоже это на сказку.
Эскизы рисовать это надо художника приглашать, а на это у нас нет свободных средств. И если вам не понятна эта простейшая схема конструкции, то что же вы из эскизов поймете?
Sergey vetrov Писал(а):Извените за кучу вопросов :oops:
Даже сам не знаю зачем я на всё это отвечал, но возможно пригодится для сайта на страницу вопросов и ответов
vvv Писал(а):Те ветряки ,что поднимают на 200 (точнее 160) м имеют мощность 5-7 МВт и голова весит порядка 200-300 тонн. А теперь представьте , чтоб поднять это дело какой нужен дирижабль( а не шар) и сколько он будет стоить.
Вот именно, сколько будет стоить это вопрос. Что дешевле ветрогенератор на аэростате который привязан на тросе или обычный ветрогенератор на 200 метровой мачте с фундаментом и прочим. А что же до мощности и грузоподъемности, то можно и представить и посчитать: если сделать аэростат диаметром 100 м как диаметр ротора у того ветрогенератора высотой 160 м, то получается грузоподъемность аэростата будет около 350 тонн.
vvv Писал(а):А вопрос надежности ( для ветряков на первом месте)вообще убивает идею.
Нужна надежность, так можно строить наземные такие энергосистемы, мы ведь не против. Идея именно о аэростате-энергосистеме это в идеале если всё правильно спроектировать и сделать, то получится аэростат-энергосистема и дирижабль не менее надежный чем наземные системы.
vvv Писал(а):Так что лучше не суетиться . сесть подумать и посчитать , да и вы не первый носитесь с этой идеей.
А кто суетится? Подумали и посчитали уже всё хорошо, дело к реализации хотелось бы уже начать. И кто это ещё носится с этой идеей, можно узнать? Магенн и прочие - намного хуже идеи.
vvv Писал(а):не верите - сделайте маленькую модель и посмотрите поведение в воздухе. Для этого никаких тысяч долларов не надо.
Другие люди уже делали, а мы смотрели подобные маленькие модели, если аэродинамика сделана правильно то ведет себя в воздухе стабильно. Что дальше?
19-07-2011, 16:33
alter-energo.ru/topic955.html
Просто логика, Реальная демократия, Супер-проект "Небоход" - мне нравится
Я сожалею, что учил в школе галицкий язык (украйинську мову).
И даже о том, что когда-либо произнес хоть слово на этом языке.
Получается, что сам же участвовал в галицизации Украины. Мне жаль, что я знаю эту "мову".
Я сожалею, что учил в школе галицкий язык (украйинську мову).
И даже о том, что когда-либо произнес хоть слово на этом языке.
Получается, что сам же участвовал в галицизации Украины. Мне жаль, что я знаю эту "мову".