На захваченном сомалийскими пиратами рыболовецком судне может находиться экипаж из 25 россиян. Такая информация появилась в российских СМИ. Однако никто из официальных лиц пока не подтвердил ее.
Информация о захвате судна появилась на сайте штаба европейской военно-морской операции по предотвращению пиратства "Аталанта" . В четверг, 29 октября, в Индийском океане пираты напали на судно "Тай Юнион -3" в 5.30 по местному времени (6.30 мск). Захват был осуществлен в 200 морских милях (370 км) к северу от побережья Сейшел.
Самолет штаба операции "Аталанта" облетел территорию и подтвердил факт захвата судна пиратами и то, что "Тай Юнион -3" движется в сторону побережья Сомали, передает ИТАР-ТАСС .
В российских СМИ появились сообщения о том, что команда рыболовецкого судна состоит из 25 российских моряков. Однако эта информация до сих пор не была подтверждена.
Экипаж по реестру
С опровержением информации о нахождении граждан России на борту захваченного судна выступил главный редактор сайта "Морской бюллетень" Михаил Войтенко.
"В сообщении Eunavfor [штаба европейской военно-морской операции по предотвращению пиратства "Аталанта"] ничего не говорится о наличии или предполагаемом наличии на борту российского экипажа, да про это никогда и слышно не было. Вьетнамские – да, случается, но не тайские. Вряд ли на борту тайского рыбака будет российский экипаж, флаг Таиланда – неудобный флаг, и используют они, как правило, свои экипажи", – написал Войтенко на сайте "Морского бюллетеня" .
Затем информация о том, что нахождение россиян на судне официально не подтверждено, стала появляться и в других российских СМИ. ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя командования европейской операции по борьбе с пиратством "Аталанта" уточнил, что сообщения о 25 россиянах на "Тай Юнион-3" появились, исходя из реестра судна. Данные об экипаже корабля до сих пор проверяются.
За развитием этой ситуации следит и МИД РФ. "Мы проверяем эту информация через наше постоянное представительство в Евросоюзе. Одновременно делаем запрос в посольства с сопредельных с Сомали государствах – Кении, Эритреи, Йемене и Сейшельских островов", – заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
Корреспонденту GZT .RU Михаил Войтенко сказал, что информация о том, что национальность членов экипажа судна значилась в реестре – "полный бред". "К реестру члены экипажа не имеют никакого отношения. Потому что в реестрах значится информациях о судах, о флагах, под которыми они ходят, а не о членах команды. Список экипажа обычно содержится в "Судовой роли" [в торговом мореплавании – основной судовой документ, содержащий сведения о количестве и составе экипажа], а не в реестрах", – пояснил Войтенко.
Морякам предоставят гарантии
В четверг, 29 октября, вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что в дальнейшем российское правительство обяжет все иностранные компании, нанимающие на работу российских моряков, обеспечить им гарантии по зарплатам и при необходимости вернуть граждан России на родину.
По словам Иванова, которые приводит ИТАР-ТАСС, сейчас дела в сфере найма российских моряков "обстоят неблагополучно".
"Буквально на слуху случаи, когда наши российские моряки, граждане, плавающие на иностранных судах, оказываются в бедственном положении , они брошены на произвол судьбы в иностранных портах, а судовладелец не предпринимает никаких мер, чтобы вернуть их на родину, не платит зарплату".
Вице-премьер добавил, что правительство РФ также намерено рассмотреть предложение о "целесообразности установления федеральными органами исполнительной власти, прежде всего, в лице Минтранса и Федеральной миграционной службы, контроля за содержанием трудовых договоров, заключаемых российскими гражданами и оформлением соответствующих удостоверений личности морякам".
Многострадальные российские моряки
Возможно, в связи со сложившейся ситуацией эта мера действительно необходима. Напомним, что громкий скандал с участием моряков разразился в начале октября. Три российских моряка с теплохода "Магдалена" (судовладельцем была германская компания), стоящего на рейде порта Дубаи, объявили голодовку , требуя выплаты зарплаты. Моряки также требовали обеспечить им условия для возвращения на родину.
В конце августа похожая история произошла с экипажами российских судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенкский". Команды этих кораблей с сентября 2008 года находились в Шанхае и в течение многих месяцев не получали заработную плату. К тому же на их суда был наложен арест из-за того, что компания-судовладелец задолжала Китаю более 50 млн рублей.
Ситуация разрешилась благодаря Дмитрию Медведеву, который поручил это дело первому вице-премьеру Игорю Шувалову. После того, как судьбой российских моряков заинтересовались на высшем уровне, у компании-судовладельца тут же нашлись средства на зарплату своим работникам.
Posted on Thu, 29 Oct 2009 17:00:58 +0300 at
http://www.gzt.ru/topnews/world/269221.html
Author: mail@gzt.ru (Виктория Лисицина)