Восемь человек, обвиняемых в захвате Arctic Sea, на самом деле были приглашены на борт сухогруза его командой. Там они вместе с экипажем судна несколько дней пили водку и занимались спортом.
Восемь человек, обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea, попали на борт судна после того, как были спасены его экипажем. Об этом в четверг, 24 сентября, сообщает ВВС .
По словам Константина Барановского, представляющего интересы одного из предполагаемых пиратов, его клиент вместе с группой экологов утром 24 июля отчалил от побережья Эстонии. В море они вышли на надувной моторной лодке Zodiac. Их целью было тестирование навигационного оборудования, которое затем должно было использоваться во время работ, связанных с изучением состояния окружающей среды.
ARCTIC SEA. ФОТО: AFP
Обвиняемый в пиратстве Дмитрий Бартенев , чьим адвокатом является Барановский, попросил юриста не называть имя хозяина лодки. "Это важно, поскольку владелец лодки может рассказать правду о том, чем Дмитрий и семь остальных членов ее экипажа должны были заниматься в тот день, – заявил Барановский. – Именно хозяин моторки попросил их тогда выйти в море".
Как утверждает Бартенев, когда лодка с восемью экологами на борту уже была в море, погода резко испортилась. Разыгравшийся шторм, вывел из строя навигационное оборудование моторки, в результате чего она сбилось с курса.
Водка и тренажеры
Спасение пришло лишь ночью в виде корабля Arctic Sea. Его команда приняла на борт группу экологов. По доброй русской традиции им была предложена водка. Спиртным напитком не побрезговал и экипаж сухогруза. Как утверждают экологи, которым грозит до 20 лет тюрьмы, если их признают виновными в попытке захвата Arctic Sea, возлияния продолжились еще несколько дней.
Среди других развлечений доступных на борту сухогруза они назвали занятия спортом в тренажерном зале и плавания в бассейне. Их путешествие можно было бы назвать приятным, если бы не одно обстоятельство: экологов насторожило то, что Arctic Sea не остановился ни в одном из портов, где бы они могли сойти на берег, чтобы вернуться в Эстонию.
Капитан сухогруза сообщил им, что судно движется в сторону Северной Африки. При этом, по словам Бартеньева, он видел на борту Arctic Sea груз древесины. Однако эколог не берется утверждать, что под ним не было спрятано что-то иное.
Тайный груз
Напомним, многочисленные СМИ и разнообразные эксперты неоднократно утверждали, что сухогруз перевозил что-то намного более ценное, чем древесина. Высказывалось предположение, что на самом деле на борту Arctic Sea находились ракеты S-300. Ссылаясь на источники в израильской разведке, ВВС сообщает, что их получателем должен был стать Иран.
С аналогичным заявлением выступил и эстонский адмирал Тармо Кытус . По его словам, если Arctic Sea действительно вез древесину, то совершенно непонятно зачем нужно было похищать этот корабль в Балтийском море и затем плыть на нем в район архипелага Кабо-Верде. Остается загадкой и то почему российские власти так долго не реагировали на сообщение о захвате.
"Столь странное поведение России во всей этой истории может объяснить только то, что на борту судна находились крылатые ракеты", – заявил Кытус. По его мнению, любой другой ответ кажется неправдоподобным. "Очевидно, что из-за наркотиков, в каком бы они ни были количестве, половина российского флота не пустилась бы в погоню за Arctic Sea по указу президента", – уверен Кытус.
Аллея крылатых ракет
По словам адмирала Кыутса, версия о том, что на борту был груз древесины выглядит настолько надуманно, что верить официальной версии России было бы просто наивно. "Во-первых, фирма-владелица сухогруза, официально связанная с Финляндией, но имеющая отношение к латышским русским, делает заявление о пропаже судна президенту России, – напомнил Кыутс ход событий. – После чего с Черного моря за ним в погоню отправляются три больших военных корабля и фрегат".
По словам Кыутса, эта команда в несколько раз больше той, что была задействована во время недавнего кризиса с сомалийскими пиратами. Груз Arctic Sea, перевозившего древесину "Стора Энсо"в Алжир, является наилучшим прикрытием для контрабандного перевоза оружия.
"Под штабелями древесины можно спокойно спрятать целую аллею крылатых ракет, поскольку для их обнаружения надо привести судно в порт и полностью опустошить трюм", – пояснил адмирал.
Только древесина
Как бы то ни было, но СКП РФ, осмотревший судно, заявил, что ничего запрещенного на борту Arctic Sea найти не удалось . "Установлено, что на судне перевозились только древесина и пиломатериалы. Никакого груза, который мог бы компрометировать Россию, на сухогрузе не обнаружено", – сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин по итогам проверки.
СКП РФ: На борту Arctic Sea была только древесина
стория пропажи
Напомним, сухогруз Arctic Sea покинул финский порт Якобстад 22 июля и взял курс на Алжир. Туда судно должно было доставить древесину. Через двое суток у берегов Швеции в Балтийском море неизвестные, назвавшиеся сотрудниками местного отдела полиции по борьбе с наркотиками, поднялись на борт Arctic Sea, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав.
Случившееся стало поводом для возбуждения шведскими и финскими спецслужбами уголовного дела. Уголовное дело было возбуждено и на Мальте, поскольку Arctic Sea ходит под флагом этого государства. К расследованию подключили Европол и Интерпол. После этого судно продолжило движение. С ним неоднократно связывались, но 1 августа связь внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.
Через некоторое время в западной прессе стали появляться сообщения о том, что Arctic Sea было замечено у архипелага Кабо-Верде. Сначала российские спецслужбы опровергали эту информацию, однако потом выяснилось, что именно там военный корабль "Ладный" освободил захваченный сухогруз.
Posted on Thu, 24 Sep 2009 11:52:18 +0400 at
http://gzt.ru/topnews/world/262095.html
Author: mail@gzt.ru (Артем Кобзев )