Следственные действия на борту Arctic Sea завершены. По неподтвержденным данным, судно действительно перевозило не тот груз, который был заявлен в его документах.
В среду, 16 сентября, Главное управление СКП РФ объявило о том, что следственные действия на борту сухогруза Arctic Sea завершены. Об этом, со ссылкой на слова официального представителя СКП Владимира Мракина, сообщает ИТАР-ТАСС.
Следствие проводилось российскими специалистами совместно с бригадой сотрудников полиции и Морской администрации Мальты, как государства под чьим флагом ходит Arctic Sea. "Правительство Мальты и владелец сухогруза – компания "Arctic Sea LTD Malta" – уведомлены о том, что в период с 17 по 18 сентября 2009 года в порту Лас Пальмаса будет осуществлена передача судна", – утверждает Маркин.
Официальные результаты расследования пока не оглашаются. Однако, как сообщил РИА Новости один из членов экипажа Arctic Sea , находящийся в настоящий момент в Архангельске, судно действительно перевозило не тот груз, который был заявлен в документах. Оказывается, на борту судна был груз не красного дерева, а пиломатериалы из сосны. Напомним, ранее высказывались предположения, что Arctic Sea перевозил некий секретный груз – то ли наркотики, то ли оружие.
естоположение судна
В настоящее время судно находится в 17,5 морских милях восточнее острова Гранд Канария Архипелага Канарских островов Королевства Испании. Ожидается, что сегодня Arctic Sea и сопровождающий его военный корабль "Ладный" прибудут в порт Ла Круус в Лас Пальмасе. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе порта.
"Судно уже получило разрешение на заход в порт от министерства иностранных дел Испании и министерства обороны. И хотя пока что мы не получили от Arctic Sea запроса на заход в порт, мы уже подготовили для него площадку", – сказал собеседник агентства.
Жалобы компании Solchart
Хотя Arctic Sea ходит под флагом Мальты и владельцем судна значится "Arctic Sea LTD Malta", управляющей компанией является, зарегистрированная в Финляндии фирма Solchart . В понедельник, 14 сентября, директор Solchart Виктор Матвеев опубликовал сообщение, в котором заявил, что компании до сих пор не обладает точными сведениями о судьбе судна.
По словам Матвеева, когда стало известно, что сотрудники СКП собираются вылететь в Лас Пальмас, Solchart обратился в Следственный комитет с просьбой включить представителя компании в эту группу. СКП дал на это свое согласие.
Однако на месте руководитель следственной группы неожиданно заявил представителю Solchart, что на борт судна его не пустят. "Кто вы такой мы не знаем", – объяснил свое решение следователь.
Впрочем, через несколько дней сотрудник СКП позвонил в Solchart. В ходе телефонной беседы была достигнута договоренность о передаче судна судовладельцу в порту Лас Пальмас 16 сентября. Следователь также попросил организовать приезд нового экипажа и заверил, что Solchart будет предоставлена возможность привести судно в исправное состояние.
"Поскольку организация доставки экипажа, снабжение и организация всех мероприятий по приведению судна в исправное состояние являются дорогостоящими и должны выполняться заблаговременно, для судовладельца нужны гарантии выполнения данных договоренностей. Принимая во внимание, что предыдущие устные договоренности не были выполнены, мы договорились подписать письмо о намерении передачи судна 16.09.09 текст которого нам обещали передать с мальтийской делегацией. К сожалению, вечером, когда мальтийская делегация вернулась в порт, никакого протокола о намерении передано не было", – утверждает Матвеев.
На телефонные звонки представителя Solchart сотрудник СКП и члены экипажа с тех пор не отвечают. С тех пор, утверждает Матвеев, никакой информации о судьбе судна компания не располагает.
анкротство Solchart
По его словам, действия СКП привели к тому, что компания-судовладелец стала банкротом . "Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец", – подытожил Матвеев.
История пропажи
Напомним, сухогруз Arctic Sea покинул финский порт Якобстад 22 июля и взял курс на Алжир. Туда судно должно было доставить древесину. Через двое суток у берегов Швеции в Балтийском море неизвестные, назвавшиеся сотрудниками местного отдела полиции по борьбе с наркотиками, поднялись на борт Arctic Sea, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав.
Случившееся стало поводом для возбуждения шведскими и финскими спецслужбами уголовного дела. Уголовное дело было возбуждено и на Мальте, поскольку Arctic Sea ходит под флагом этого государства. К расследованию подключили Европол и Интерпол. После этого судно продолжило движение. С ним неоднократно связывались, но 1 августа связь внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.
Через некоторое время в западной прессе стали появляться сообщения о том, что Arctic Sea было замечено у архипелага Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса). Сначала российские спецслужбы опровергали эту информацию, однако потом выяснилось, что именно там военный корабль "Ладный" освободил захваченный сухогруз.
Posted on Wed, 16 Sep 2009 12:03:00 +0400 at
http://gzt.ru/topnews/world/260560.html
Author: mail@gzt.ru (Артем Кобзев )